Правила дрес-кода на торжественных мероприятиях и деловых встречах

 

Правила дрес-кода на торжественных мероприятиях и деловых встречах




 

Правила дресс-кода на торжественных мероприятиях и деловых встречах

Поделиться:

  • Что такое дресс-код? Это гласные или негласные правила, диктующие свои рекомендации по внешнему виду людей на различных светских или деловых мероприятиях . Чтобы не ударить в грязь лицом или вовсе не остаться за бортом важной встречи или события, нужно уметь отличать различные виды дресс-кода, указанные в приглашениях и правильно одеваться. Какие же бывают дресс-коды и куда нужно ходить только при наличии белого галстука-бабочки?

В истории большинства народов еще издавна вводились постановления, которые устанавливали форму и вид одежды для особых случаев. Еще в конце восемнадцатого века Екатерина II издала указ с описанием платьев и костюмов, которые можно было носить в определенные праздники высокопоставленным дамам и их кавалерам. А в Украине, например, с 2010 года существует указ, который касается внешнего вида работников Секретариата Кабинета Министров Украины. Самые распространенные дресс-коды — в компаниях, которые строго относятся к внешнему виду своих сотрудников. На сегодняшний день существует большое количество видов дресс-кода (Formal, Informal, Semi-formal, Cocktail, Casual, А5, Business), которые в свою очередь делятся на подвиды. В этой статье будут рассмотрены только самые основные, которые условно можно поделить на правила внешнего вида для торжественных мероприятий и для деловых приемов.

Дресс-код на официальном торжественном мероприятии

Далеко не все светские мероприятия указывают наличие дресс-кода в приглашениях, часто организаторы рассчитывают на то, что приглашенные сами поймут, как они должны быть одеты. Но есть приемы, которые без определенного внешнего вида гостей сложно представить. Поэтому церемония вручения Нобелевской премии предполагает дресс-код White Tie, а церемония награждения кинопремии «Оскар» требует соблюдения Black Tie. Знание видов дресс-кода поможет выглядеть уместно, если в приглашении будет указано одно из этих названий.

White Tie или Ultra-formal

Это самый формальный дресс-код из всех существующих. Официальность такого приема очень высока: это может быть вечерний прием у Президента, посла, бракосочетание высокопоставленной особы, торжественный бал, церемония награждения и так далее.

White Tie (англ.  белый галстук), мужчине необходимо надеть галстук-бабочку такого цвета. Данный тип дресс-кода означает присутствие в самом строгом костюме – фраке (парадный костюм, в котором пиджак спереди короткий, а сзади – длинный с узкими полами; брюки должны быть с атласными вставками – лампасами – по бокам ). Под фрак необходимо надеть рубашку и жилет белого цвета с тремя пуговицами, которые всегда должны быть застегнуты. В нагрудный карман нужно поместить белый платок, а в боковой – карманные часы. Под такой костюм нужно обуть черные лакированные туфли. Белые перчатки и тонкая трость – необязательные и уже почти забытые элементы дресс-кода White Tie, но такие неординарные личности, как Джонни Депп, продолжают их носить.

В одежде, соответствующей дресс-коду White Tie, мужчины могут появляться в обществе только после шести вечера. В дневное время такой костюм может надеть только жених в день бракосочетания.

Женщина, согласно White Tie, обязательно должна надеть вечернее платье в пол. Фасон может быть любым, но в деталях все намного строже: волосы нужно уложить в прическу, также необходимы драгоценности из натуральных камней, вечерний макияж, туфли на каблуках и длинные перчатки. Желательными, но не обязательными атрибутами этого дресс-кода для женщин будет небольшая сумочка (клатч) и меховая накидка на плечах.

Black Tie

Следующий дресс-код – не такой строгий, как White Tie, но назвать его менее торжественным – нельзя. Black Tie (англ. черный галстук) указывают в пригласительном на официальный торжественный вечерний прием: свадьбу, премьеру фильма или театрального представления, рождественский бал, награждение премией, благотворительный вечер и так далее.

Мужчинам на такое мероприятие следует надеть смокинг: черный вечерний пиджак с длинными лацканами, обшитыми шелком, и белоснежную рубашку с манишкой и воротником-стойкой с загнутыми углами. На рубашку надевают черный жилет или пояс-кушак, и, конечно, черный галстук (или бабочку). Важное требование к галстуку – он должен завязываться вручную, а не прикрепляться к рубашке, как значок. Обувь должна быть классической, сделанной из тонкой черной кожи, но не лакированной.

Женщины должны выбрать вечернее платье из дорогих тканей, изящного фасона и туфли на каблуках и без излишнего декора. Босоножки в дресс-коде Black Tie не приветствуются. Длина платья зависит от степени торжественности мероприятия: оно может быть длиною в пол, а может быть коктейльным, но обязательно должно закрывать колени. Не допускаются остромодные платья в авангардном стиле, они должны быть в первую очередь элегантными и благородными. В качестве аксессуаров допускаются дорогая бижутерия и небольшая сумочка-клатч.

Дресс-код на неформальном светском мероприятии

Cocktail

Название этого дресс-кода можно увидеть в пригласительном на корпоративную вечеринку, званный ужин, окончание переговоров, празднование подписания договора и другие мероприятия такого уровня.

Для приема с дресс-кодом Cocktail мужчины могут выбрать костюм темного цвета, однотонную бабочку заменить галстуком или другой бабочкой с более интересной расцветкой. Как и в других дресс-кодах, одежда приглашенного должна соответствовать следующим правилам:

• манжеты рубашки выглядывают с рукавов пиджака на два сантиметра;

• нижняя пуговица однобортного пиджака всегда расстегнута;

• носки темнее брюк на несколько тонов и не показывают кожу, когда мужчина закидывает ногу на ногу;

• кончик галстука достает до пуговицы брюк.

DKNY

Женщинам будет не сложно догадаться, какой наряд подойдет для этого дресс-кода – коктейльное платье. Это платье без воротника и рукавов, его длина – на ладонь ниже или выше колен. Платье может быть и короче при условии более закрытого верха. Свое название такое платье получило благодаря закрытым коктейльным вечеринкам, проходившим в США в двадцатые годы во время «сухого закона». Его подвидами считаются платье-футляр и маленькое черное платье. Такие фасоны тоже приемлемы для данного дресс-кода. Под такие платья нужно выбирать обувь на высоком каблуке: в зависимости от сезона это могут быть и туфли, и босоножки, и ботильоны.

Деловой дресс-код

Перед корпоративными мероприятиями, важными деловыми встречами, переговорами с партнерами часто тоже высылают приглашения с указанием внешнего вида гостей. Как и торжественные дресс-коды, деловые тоже могут быть строгими и неформальными.

Business Best

Название этого дресс-кода говорит само за себя: best значит «лучший» и мужчина на деловое мероприятие выбирает самый дорогой и строгий деловой костюм из своего гардероба.

Если ничего подходящего нет, то можно приобрести темно-синий костюм с одно- иди двубортным пиджаком. Рубашка обязательно должна быть белой и желательно с запонками на двойных манжетах. Последними дополнениями такому дорогому образу станут галстук красного оттенка и черные туфли.

Женщина будет смотреться уместно в темно-синем, бежевом или сером костюме с белой рубашкой или блузой. Завершат образ туфли-лодочки на невысоком каблуке от трех до пяти сантиметров. В деловых дресс-кодах женщине необходимо надевать тонкие колготки или чулки даже в летнюю жаркую погоду.

Business Traditional

Классический однотонный костюм будет достойно смотреться на переговорах и деловых встречах с указанием этого дресс-кода. Женщины могут выбрать платье-футляр с приталенным пиджаком или брючный костюм спокойных цветов.

Business Casual

Полуформальный повседневный дресс-код, который сочетает в себе офисный стиль и комфорт. Допускается удобная одежда делового стиля, существует негласное правило о том, что нельзя появляться в одном и том же наряде два дня подряд. В некоторых компаниях по пятницам допускаются джинсы.

Мужчинам можно приходить без пиджака, а просто в рубашке и брюках, надевать пуловеры, кардиганы, жилеты ирубашки-поло. Испортить внешний вид могут костюмный классический пиджак, надетый к джинсам. Лучше под такой низ выбрать трикотажный пиджак в городском стиле. Также не уместным в деловом дресс-коде считается галстук-бабочка, который предназначенный только для торжественных мероприятий. Безошибочным выбором будет в меру строгий костюм двойка с цветным галстуком.

Женщинам можно носить блузки с юбками и брюками, жакеты, кардиганы, джемперы и другие кофты. В повседневном деловом дресс-коде можно чередовать комфортную обувь на низком ходу (балетки) и закрытые туфли-лодочки без лишнего декора. В данном дресс-коде допускается сделать акцент на одном предмете одежды или обуви: это может быть необычная фактура, цвет или мелкая деталь образа, который уже не будет по-деловому скучным.  Но вся одежда не должна быть остромодной или авангардной, все-таки Business Casual предполагает элегантный классический стиль.

Дополнительные условия пригласительного

Кроме определенного дресс-кода в пригласительном могут быть такие условные знаки:

 S.t. (sine tempore — лат.) — просьба не опаздывать, прибыть точно в указанное время.

 C.t. (cum tempore — лат.) — можно опоздать, но не более чем на пятнадцать минут. Такое опоздание называется академическим.

 R.S.V (Réponse S'il Vous Plait — фр.) — просьба ответить. Игнорировать это условие нельзя, так как это будет строгое нарушение светского этикета. Необходимо перезвонить или написать ответ даже если не получается присутствовать на мероприятии за день до его начала.

Пригласительный почти всегда рассчитан на одно лицо, если ничего не сказано о спутнике или на скольких человек оно распространяется.

Текст: Юлиана Третяк

 

 



Обновлен 06 янв 2015. Создан 04 янв 2015