О профессиональных бальных танцах - Игорь Кобюк и Лилия Гладюк

 

О профессиональных бальных танцах - Игорь Кобюк и Лилия Гладюк




 

Игорь Кобюк и Лилия Гладюк профессиональные танцоры, выступающие на международных соревнованиях по спортивным бальным танцам за Украину. Игорь и Лилия совсем недавно встали в пару (март 2013 года), но за то короткое время, которое они танцуют вместе, они добились высоких результатов, выиграв Чемпионат Украины среди профессионалов по стандарту, выиграв турнир Rising Star на International Championships в Лондоне и став финалистом на Блэкпульском Фестивале Танца и Чемпионате Европы WDC.

 

Предлагаем читателям DanceSportGlobal.com интервью с украинскими профессиональными танцорами, которое мы опубликовали благодаря журналистам сайта Dancesportinfo.net. Интервью с Игорем и Лилией накануне турнира UK Open 2014.

 

"Главное, что в каждом танце есть отношения между мужчиной и женщиной"

 

Interview with Igor Kobiuk and Liliia Gladiuk

 

Расскажите нам немного о том, как вы начали танцевать?

 

[Игорь] Пусть Лилия начнет, потому что моя история намного дольше. А я пока подумаю.

 

[Лилия] Это потому, что ты старый! (смеется)

 

[Игорь] Старый!? Я не старый (смеется)

 

[Лилия] Я начала заниматься бальными танцами, когда мне было четыре года. В Украине, где дети начинают танцевать с самого раннего возраста, это вполне нормально. Я начинала танцевать как стандарт, так и латину. И так до тринадцати лет… Потом стала танцевать только европейскую программу.

 

Довольно рано для подобного выбора?

 

[Лилия] Да. За мою танцевальную карьеру у меня было много партнеров. Я росла очень быстро и это было проблемой. Я всегда была довольно высокой девушкой и мои партнеры были ниже ростом, чем я.

 

Где ты начала танцевать?

 

[Лилия] Там, где я родилась - в Киеве. Моя мама однажды спросила меня: чем я хочу заниматься? Хочу ли я заниматься гимнастикой, как мой двоюродный брат, или попробовать что-то другое? В гимнастику я не хотела идти, так как видела на примере брата, как это тяжело и как он плакал после тренировок. Так что своей маме я сказала: нет, нет, я хочу заниматься чем-то другим. Я пошла на бальные танцы и влюбилась в них... С тех пор не останавливаюсь (смеется). А в прошлом году я встретила Игоря.

 

Ваши родители не танцевали?

 

[Лилия] Нет, бальные танцы нет. Они просто привели меня в студию. Хот мой папа занимался украинскими народными танцами, а в детстве классическим балетом.

 

Liliia Gladiuk - professional dancerКак вы познакомились с Игорем?

 

[Лилия] Мы знали друг друга с детства.

 

[Игорь] Мы тренировались в одной студии, откуда и знаем друг друга.

 

[Лилия] Танцевальный мир, особенно в Украине, сравнительно небольшой, и все друг друга знают. Игорь позвонил мне сразу после Нового года на Рождество...

 

[Игорь] Я даже помню, это была пятница (смеется). Это было 9 января 2013 .

 

[Лилия] Мы решили попробоваться в течение двух недель, прежде чем делать какие-либо решения о партнерстве. После двухнедельных практик мы решили, что нравится танцевать вместе. Вот так мы познакомились... Игорь, теперь ты можешь говорить.

 

[Игорь] Я могу говорить сейчас? Вы знаете, она не говорит мне это во время практики! (смеется)

 

[Игорь] Я начал танцевать в девять лет. Это было в моей школе, где были организованы начинающие группы бального танца.

 

Это было тоже в Киеве?

 

[Игорь] Нет, я родился в Ужгороде, который находится на границе, близко к Словакии и Венгрии.

 

[Лилия] Эта часть Украины называется Закарпатьем.

 

[Игорь] Это было моим личным решением начать заниматься спортивными бальными танцами. Я повел свою маму в школу, где сказал ей об этом. Тогда в школе провели открытый урок, показали, что такое европейские и латиноамериканские танцы. Так все и началось для меня.

 

Как вы заинтересовались бальными танцами? Ведь это не типичное занятие для мальчиков!

 

[Игорь] Вы знаете, я много думал об этом. Я знаю, что многие мальчики не хотят танцевать, и родителям приходится заставлять их сделать это. Вначале это лишь мечта родителей, но не детей. В моем случае, как я уже сказал, это было мое решение, но этого не произошло бы, если бы моя мама не поощряла меня. Когда я была маленьким, она всегда хвалил меня, когда я танцевал под играющую музыку. Она всегда говорил мне, как хорошо я двигаюсь. Так что я начал подумывать, может быть, я...

 

[Лилия] ...родился , чтобы сделать это.

 

[Игорь] Да, точно (смеется). Вот почему, как мне кажется, я начал танцевать. У меня была вполне успешная карьера в ювеналах и юниорах. У меня были хорошие результаты до Юниоров 2, а потом я поменял партнершу. У меня было много партнерш. Не хочу сейчас пересчитывать их, по-моему, их было около десяти. С кем-то из них я танцевал долго, а с некоторыми партнерство было очень коротким, поэтому я не могу вспомнить их точно (смеется). Затем я переехал в Киев, где учился в Институте Физического Воспитания.

 

Хотя на самом деле все было не так просто и это довольно забавная история. Одно время я думал, что я уже закончил свою танцевальную карьеру в молодежи. У меня не Igor Kobiuk - professional dancerбыло партнерши в Ужгороде и я готовился стать адвокатом. Однажды к нам в клуб пришла какая-то девушка, которая хотела ехать поступать в Киев, и мой тренер попросил меня помочь ей с вступительными экзаменами. Я начал с ней подготовку, а потом мне пришла в голову мысль поступить в киевский университет самому. Кстати, к тому времени я уже закончил первый год изучения права в Ужгороде. После двух недель экзаменов , в вернулся домой и сказал моим родителям, что хочу поехать в Киев учиться. Мой брат и родители поддержали меня.

 

Так что, так я оказался в Киев . Мне очень повезло с людьми, которых я встретил там. Среди них были очень хорошие танцоры. Они стали моим вдохновением и мотивацией сделать все возможное. Я смотрел на них и думал, если они могут танцевать так хорошо, значит я могу тоже! Я начал много тренироваться . До Лилии у меня было несколько партнерш . С последней из них, Олесей, мы готовились к UK Open. Все шло очень хорошо, но потом она поехала кататься на лыжах и получила травму.

 

Сломала ногу?

 

[Лилия] Нет, она поначалу даже не знала, что получила травму. У нее были проблемы с суставом. Но ей повезло и ей стало лучше уже через месяц.

 

[Игорь] Сейчас уже все в порядке. Она родила ребенка, счастлива и мы с ней хорошие друзья. Я хотел бы сказать большое спасибо Олесе за то, что она очень хорошо понимала меня. Когда мы встали в пару с Лилией, было чувство, что наши тела двигались вместе в гармонии и мы чувствовали себя очень хорошо с самого начала…

 

[Лилия] Игорь является первым партнером, с которым мне действительно было удобно. Это странно, потому что у меня тоже было много партнеров. Когда вы встречаете того, кто подходит вам умственно и физически, это фантастическое ощущение. Это ключ к успеху, дающий большое преимущество и удовольствие. Когда вы с вашим партнером не мыслите одинаково и не двигаетесь в одном направлении, трудно работать вместе. С первой же практики с Игорем, я поняла, что у нас все получится.

 

Так что же случилось после ваших двухнедельных тренировок?

 

[Лилия] В середине января мы начали практиковаться, а в феврале один из наших тренеров сказал нам, что мы проделали большую работу вместе, и что из нас выйдет хорошая пара.

 

[Игорь] Поэтому мы решили тогда, что сделаем все от нас за

 

висящее, чтобы сделать наше партнерство успешным. После одного месяца тренировок мы выиграли Чемпионат Украины по стандарту.

 

[Лилия] В том чемпионате танцевали только три пары. Среди них был мой предыдущий партнер из России, и он очень сильный танцор. Мы были уверены, что не выиграем чемпионат, так как только встали в пару. И первое место было большим сюрпризом для нас!

 

[Игорь] На самом деле, я думаю, именно поэтому мы выиграл. Мы не ожидали никакого результата, вышли на паркет и просто танцевали в свое удовольствие, без какого-либо давления.

 

[Лилия] Мы просто наслаждались танцем. И это было отличное начало нашего партнерства.

 

Ukrainian Ballroom Dance Championship 2013

 

Вы молодая пара. Почему вы решили танцевать в профессионалах?

 

[Лилия] Я даже моложе Игоря (смеется).

 

[Игорь] Ей девятнадцать, а мне двадцать восемь. Но именно Лилия подтолкнула меня к выступлению в профессионалах.

 

[Лилия] Мой предыдущий партнер Денис танцевал в профессионалах. Мы начали танцевать вместе в 2012 году, когда он позвал меня в Москву, чтобы тренироваться там. Это был не долгое партнерство, но вполне успешное. Мы танцевали в финале Восходящих Звезд в Блэкпуле в том году. Когда мы расстались с Денисом, я решила, что больше не хочу возвращаться в любители, потому что чувствовала себя очень комфортно со всеми великими парами на одном паркете. Когда мы пробовались с Игорем, я подумала, что наш стиль танца был больше похож на то, что делают профессионалы в настоящее время.

 

[Игорь] Да, до этого мои учителя тоже говорили мне, что я должен танцевать в профессионалах, так как мой стиль танца больше похож на профессиональный, чем любительский.

 

Можете ли вы описать, в чем разница для вас между любителями и профессионалами в бальных танцах?

 

[Лилия] Разницу я почувствовала с самого первого в качестве профессионалов. Я чувствовала зрелость танцоров вокруг меня.

 

Имеете в виду, взрослее, чем вы?

 

[Лилия] Нет, не в этом смысле. Я имею в виду все, что касается их мироощущения, как они ведут себя за пределами паркета....

 

[Игорь] Они спокойны, не давят на тебя. Например ,

 

если вы хотите идти впереди, пожалуйста. Когда вы находитесь среди любителей, все толкаются, торопятся, подгоняют…

 

[Лилия] Это действительно раздражает. Я сама по себе спокойный человек, но любой стресс перед соревнованиями не очень хорошая вещь. Когда все за паркетом спокойны, расслаблены и уверенны в своем танце, на меня это хорошо влияет. Это признак зрелости для меня. Они также уверенно ведут себя и на паркете, и мне нравится такое отношение очень сильно. Это создает класс и стиль.

 

[Игорь] Я согласен! Кроме того, когда вы смотрите на то, как они двигаются, на их физическое движение, это выглядит более изысканно и с более глубоким пониманием танца. Речь идет о плавности и качестве, а не о силе и количестве!

 

[Лилия] Речь идет не в возрасте, а в характере и в том, как вы понимаете танец.

 

Kobiuk and Gladiuk on Blackpool 2013

 

Некоторым парам мы задавали этот вопрос  и они отвечали, что не видят большой разницы между любителями и профессионалами в спортивных бальных танцах. Но я видел их и в любителях и в профессионалах, и могу сказать, что их танец выглядел по-разному.

 

[Игорь] Я думаю, что есть большая разница в менталитете. Когда вы выходите в профессионалы, вы начинаете верить в себя, и вы начинаете быть уверены в том, что знаете и что делаете. Когда вы любитель, то больше похожи на студента, а когда вы становитесь профессионалом, вы ощущатете себя в роли учителя.

 

[Лилия] Это не значит, что ты перестаешь учиться и развиваться!

 

[Игорь] Да, конечно. Но ты уже сформированный танцор с собственным стилем.

 

Мне сказал один фотограф, что намного проще фотографировать хорошую профессиональную пару, особенно латинистов, потому что они выдерживают позу на доли секунды дольше.

 

[Лилия] Они не спешат делать следующий шаг. Я думаю, что правильные слова будут - они уверены в себе и спокойны, у них нет ощущения, что они должны что-то доказывать кому-либо. В идеальном мире (смеется). Поэтому у них есть время, чтобы наслаждаться каждой позой и каждым шагом.

 

Вы пара в личной жизни?

 

[Лилия] Нет.

 

Хорошо, тогда мне будет легче задать следующий вопрос: можете вы высказать какую-то критику о  друг друге.

 

[Лилия] Мы готовились к этому вопросу и тренировались (смеется)!

 

[Игорь] Лилии нравится беспокоиться о таких вещах.

 

[Лилия] Давай, ты первый начинай!

 

[Игорь] Когда дело осложняется, она хочет, чтобы я начинал! На самом деле, я считаю, все люди разные и уникальные, и некоторые вещи могут быть хороши для одних, но плохими для других. Иногда она очень эмоциональна и расстраивается по пустякам. Это затрудняет наши тренировки. Иногда я даже не знаю, что заставило ее расстраиваться! Сейчас она в порядке, а в следующий момент она уже расстроена и ей нужно отойти в сторону. А когда она становится настолько отрицательной, это не хорошо для нашего танца. Тебе нужно побольше хороших эмоций.

 

[Лилия] Быть позитивной.

 

[Игорь] Да. В такие моменты ты должна быть в состоянии общаться. Я должен сказать, что иногда я действительно не понимаю, почему она расстроилась.

 

Может она сердится, потому что сделала ошибку или не может сделать что-то правильно?

 

[Игорь] Нет, она не сердится, она именно расстроена. Возможно, потому, что она перфекционист.

 

[Лилия] Прости! (смеется)

 

[Игорь] считает, что все должно быть правильно. Я говорю ей, что все в порядке, но она не хочет слушать. Я думаю, что это вообще проблема всех женщинам. Они не любят слушать! (смеется)

 

Что вы считаете слабой стороной Лилии в танцах?

 

[Лилия] Не говори! Мы не хотим, чтобы судьи узнали. (смеется)

 

[Игорь] Это очень сложный вопрос. Существует нечто, что можно рассматривать как слабое место, но с другой стороны, может работать и в наших интересах. Она не двигается очень быстро. Но я думаю, что это хорошо для меня, так как тем самым она делает меня более стабильным. Поэтому сейчас я не уверен, что это на самом деле ее слабость...

 

Это нормально. Я спрашиваю вас о своих впечатлениях.

 

Igor Kobiuk and Liliia Gladiuk professional[Игорь] Я на самом деле думаю, что она идеально подходит мне. Не только как танцор, она идеальна для меня в целом. Может быть, некоторые вещи не будут хороши для другого партнера, но мне это подходит. Для меня эти вещи большой плюс. Нам очень повезло встретиться друг с другом. Мы дополняем друг друга и уравновешиваем слабые стороны друг друга.

 

[Лилия] Я согласна!

 

[Игорь] Даже когда я смотрю на других великих, лучших партнерш, танцующих на паркете, я считаю, что мне повезло, что у меня есть Лилия.

 

Вы понимаете, что я записала, что вы сказали, она идеально подходит вам, и теперь это станет официальным заявлением)!

 

[Игорь] Нет проблем, это уже не первый раз, когда я говорю это. Я действительно так считаю. Я мужчина, который всегда готов отвечать за свои слова!

 

Хорошо Лилия, теперь ваш черед.

 

[Лилия] Как я уже говорила, Игорь является первым партнером, с которым я действительно чувствовала себя комфортно и в то же время комфортно с самой собой. Мне не нужно притворяться кем-то другим. Это очень много значит для меня, и я хотела бы сказать спасибо Игорю за это. Я сижу здесь и думаю, что мне не нравится в нем, и я действительно не могу сказать что-то плохое о нем.

 

[Игорь] Разве я супермен? (смеется) Ну ладно, если ты хочешь что-то сказать, давай, говори.

 

[Лилия] Иногда, когда я расстроена и нахожусь в этом негативном состоянии, он реагирует слишком эмоционально. Он начинает говорить, жестикулировать или вести себя таким образом, что меня это раздражает.

 

Вы предпочли бы, чтобы он просто замолчал и ждал, пока вы успокоитесь?

 

[Лилия] Нет, нет. Я бы никогда не сказала, что он должен заткнуться.

 

[Игорь] Теперь я понимаю, как мне нужно себя вести!

 

[Лилия] Но в конце дня мы всегда решаем наши конфликты. Так или иначе, мы не часто спорим. Есть некоторые вещи, которые я хотела бы улучшить в Игоре, как в танцоре. Как с человеком, я абсолютно счастлива с ним. Может быть, в качестве танцовщицы я не всегда чувствую вес, который хотела бы чувствовать. Но, как сказал Игорь, мы уравновешиваем друг друга. Мне нравится быть более контролируемой, он любит движение и исполнение. Он очень легкий в движении, что привносит легкость и в мое тело.

 

Следующим моим вопросом должен был быть о тех хороших вещах, которые вы видите друг в друге, но, похоже, вы уже ответили на него.

 

[Игорь] Мы пытались сохранить позитив. (смеется)

 

[Лилия] Может быть, потому, что мы совсем недавно танцуем вместе и пока не видим недостатки. Но я думаю, что мы хорошо знаем друг друга, и принимаем себя такими, какие мы есть… Ну хорошо, я только что вспомнила одну вещь, которую моя мама критикует в Игоре. Она всегда говорит, что должен есть больше, он слишком худой! (смеется)

 

Подождите, до тех пор, пока вы не прекратите танцевать. Два, три года, и вы будете круглее)

 

[Игорь] Я знаю!

 

[Лилия] Я могу признаться в своей собственной слабости. Часто я не хочу слышать критику в свой адрес. Я не хотела бы слышать от Игоря рассказы о моих ошибках.

 

[Игорь] Я хотел сказать об этом! Она немного эгоцентрична в этом отношении. Но чтобы быть хорошим танцором в бальных танцах, тебе нужно быть таким. Так что иногда я даже не пытаюсь что-то объяснять, так как вижу, она еще не готова выслушать меня. Я лучше подожду. Это очень важно для меня потому, что не хочу оттолкнуть ее. Я знаю, что ей необходимо выпустить пар. Я думаю, что она делает ошибку, но, может быть, мне не нужно с ней говорить об этом. Может быть, это поможет нашим результатам или еще как-то повлияет. Ты учишься мыслить в более стратегическом направлении, когда выступаешь в профессионалах.

 

[Лилия] Ты учишься идти на компромисс. Ни один из нас хочет иметь больше партнеров, Kobiuk and Gladiuk with Gozzoli and Daniuteчем у нас уже было (смеется)!

 

Давайте поменяем тему: что вы едите?

 

[Лилия] Игорь часто кормит меня (смеется)

 

Игорь, ты готовишь сам или просто заказываешь доставку китайской пищи?

 

[Лилия] У нас нет доставки китайской кухни в Украине.

 

[Игорь] Я пытаюсь готовить здоровую пищу. Вообще-то, Лилия очень хорошо готовит. Ее отец любит кулинарить. Я без ума от твоего папы, Лилия, ты знаешь! Я считаю, у всех есть право выражать себя и делать то, что им нравится делать. Так что, Лилия готовит, она счастлива, и я счастлив (смеется).

 

[Лилия] Я готовлю, ты моешь посуду.

 

[Игорь] Не проблема! Я могу мыть посуду, это не тяжело. Мне даже нравится делать это, потому что я могу подумать о многих вещах, пока делаю рутинную работу.

 

[Лилия] Но в практике ты кормишь меня постоянно. Ты приносишь шоколад.

 

[Игорь] Да, потому что я считаю, тебе нужен шоколад для поднятия настроения и улыбки.

 

[Лилия] А я, как правило, ношу с собой огурцы.

 

Огурцы?

 

[Игорь] Да, она всегда приносит что-то типа этого. Я называю это кролячей едой!

 

Я помню, вы сказали, что вы не пара, но Игорь ведет себя как хороший муж)

 

[Лилия] У него была хорошая практика.

 

Вы были женаты?

 

[Игорь] Нет, нет!

 

[Лилия] Но он тренировался в этом плане (смеется)

 

Когда вы ездите на соревнования, кто из вас находится за рулем?

 

[Лилия] У меня есть водительские права, но я не вожу.

 

[Игорь] Когда мы идем на турнир, то пользуемся поездом или остаемся на одном месте, как в Англии. Мы не ездим много. Когда мы едем в Италию на уроки, мы стараемся останавливаться поближе к студии. В Киеве я живу очень близко студии и на дорогу у меня уходит десять минут. Мы проводим много времени в танцевальном зале с раннего утра до поздней ночи. Нет времени, чтобы много разъезжать. Мы стараемся работать и тренироваться в одной студии, поэтому нам не надо много путешествовать.

 

Планируете ли вы открыть собственную студию бальных танцев?

 

[Игорь] Конечно. Но не сейчас.

 

[Лилия] Это было бы невозможно с тем интенсивным графиком тренировок и поездок на соревнования, которым мы сейчас живем.

 

[Игорь] Я не могу себе представить, как мы могли бы воплотить в жизнь это сейчас. Чтобы ваша студия успешно развивалась, вы должны быть там, вы должны заботиться о ваших студентах. Вот почему сейчас мы стараемся работать с очень немногими студентами, потому что мы должны сконцентрироваться на нашем собственным танцем прежде всего. Я также принимаю участие в турнирах ProAm, так что иногда можно совмещать  соревнования.

 

В Украине?

 

Igor and Liliia Interview[Лилия] Да, но и за рубеж тоже.

 

Куда вы ездите чаще всего?

 

[Игорь] В Европу.

 

[Лилия] Обычно мы ездим в Италию и Англию. В этом году были в Шанхае (Китай). Мы с нетерпением ждем, чтобы поехать на азиатский тур.

 

[Игорь] Мы также планируем выступать в Украине.

 

[Лилия] Мы часто ездим по Украине, чтобы преподавать в разных городах и клубах.

 

[Игорь] В этом году мы танцевали на двух российских конкурсах.

 

[Лилия] Оба в Сибири. Это было здорово, хороший призовой фонд, и мы показали хорошие результаты там. Это было странно, но в Сибири организовали чемпионат Европы. Организаторы сделали очень хорошую работу и провели турнир на высоком уровне.

 

[Игорь] Только было очень холодно там, поскольку это была зима, 21 декабря.

 

[Лилия] Очень холодно! Но конкурс был отличным, и Станислав Попов, который является президентом Российской Федерации, сделал очень большую работу. Мы танцевали в финале и остались  очень счастливыми.

 

[Игорь] Да, и это был наш последний конкурс в году. Мы устали физически и психологически, поэтому решили просто наслаждаться танцем, и это сработало. Я думаю, что это наш путь: не думать о результатах, просто выходить на паркет и наслаждаться.

 

Я никогда не верил, что можно не думать о результатах.

 

[Лилия] Я тоже не верила. Но это так.

 

[Игорь] Это не просто делать каждый раз, так как вы не можете контролировать свой собственный ум все время. Но если вы попытаетесь изменить фокус, ваш ум будет следовать в этом направлении.

 

[Лилия] Это как бег трусцой. Я устаю, и мне кажется, что я не могу больше, что я должна остановиться… Но если я начинаю думать о бронировании гостиницы, покупки билетов или думать еще о чем-то, я замечаю, что могу бегать дольше.

 

Вам нравится бегать или вы делаете это, просто заботясь о своей фигуре?

 

[Лилия] И то, и то. Я не регулярно бегаю. Иногда погода плохая и легко подцепить простуду, но когда получается, я люблю это делать. Однажды в Италии мы бегали трусцой вместе с Игорем, и это было так здорово. Тогда было тепло, мы бегали по пляжу и видели закат... Конечно, я бегаю еще и для того, чтобы поддерживать себя в форме. Игорь и я много занимаемся пилатесом. Почти каждый день до и после практики.

 

[Игорь] На самом деле я считаю, что будущее спортивного бального танца за развитием тела и разума. Наше тело является инструментом нашей души. Мы должны быть готовы ментально и духовно и развиваться в этих областях. А так как наше тело является инструментом, то мы должны держать этот инструмент в наилучшем состоянии.

 

[Лилия] Вам нужно питаться здоровой пищей и всесторонне заботиться о своем теле. Пилатес помогает. В пилатес привел меня Игорь и я был поражена, насколько это помогает.

 

[Игорь] У меня был восхитительная учительницы. Она была балериной, и знала, как использовать свое тело, чтобы стать идеальным танцором. Она начала работать в пилатес.

 

[Лилия] Мы можем использовать много пилатес в нашем танце.

 

[Игорь] Я преподаю в университете физкультуры, в котором учился сам. И там мы используем много информации из учения пилатеса.

 

[Лилия] Я учусь там же и Игорь мой учитель.

 

[Игорь] Многие из моих предыдущих партнерш тоже были моими студентами (смеется)... В общем, мы пользуемся информацией из этих исследований и сами участвуем в них. Например, мы должны были бегать с кислородными масками или танцевать с ними.

 

[Лилия] Они делают разные расчеты и анализы, психологические тесты. Все это очень интересно.

 

Igor Kobiuk and Liliia Gladiuk with friends

 

[Игорь] В пилатесе нас учили, как бегать и как работать так, чтобы улучшить нашу сердечно-сосудистую систему, как улучшить выносливость и тому подобное. Очевидно, что это не то, что важно для нас, как для Олимпийских спортсменов, но мы стараемся использовать эти знания.

 

[Лилия] Мы уделяем много внимания физической подготовке, но не забываем, что большую часть в бальных танцах занимает искусство.

 

[Игорь] На самом деле, когда ты владеешь прекрасной техникой, тебе не нужно столько физической подготовки, особенно в бальных танцах.

 

[Лилия] Иногда мы даже не работаем над выносливостью...

 

[Игорь] Да, когда чувствуем, что наша техника на хорошем уровне.

 

Так вы надеетесь на финал завтра?

 

[Лилия] В основном турнире? Для начала мы будем рады пройти до четвертьфинала (смеется).

 

[Игорь] Знаете, наша основная цель - стать чемпионом. Но перед этим мы должны достичь меньших целей. Мы будем рады, достигать их одна за одной.

 

Что для вас является наиболее важным элементом в танце?

 

[Игорь] Для меня это иметь возможность выразить себя для других, быть увиденным и оцененным ими. Важно показать свои глубокие чувства через свое тело в связи с музыкой и людьми, которые на тебя смотрят.

 

[Лилия] Я не могу сказать, что что-то одно важнее другого. Но, конечно, очень важно, чтобы танцор был творческим и артистичным в своей связи с музыкой.

 

[Игорь] Иногда мы обсуждаем друг с другом, почему некоторые пары становятся чемпионами, а другие нет.

 

[Лилия] Да, некоторые танцуют в течение многих лет и ощущение, что они включают в свой танец все необходимые элементы. Но ключевым словом является: красивая пара!

 

[Игорь] Да, красивая пара звучит просто, но здесь есть много «но». Визуальное впечатление важно. Важно, как выглядят партнер и партнерша вместе. Если посмотреть на чемпионов сегодняшних и чемпионов прошлых лет, вы увидите - все они были красивы. Даже те люди, которые не имеют ничего общего с бальными танцами, глядя на них скажут, что они красивы.

 

[Лилия] В этом заключается искусство. Красота и искусство идут рука об руку.

 

[Игорь] И здесь объединяется много факторов. Музыкальность , чувства, техника, линии, формы…

 

Вы упомянули «глубокие чувства», вы считаете в этом отличие стандарта от латины?

 

[Игорь] Нет.

 

[Лилия] Это интересный вопрос для Игоря, потому что иногда он танцует шаги самбы в то время, когда мы практикуемся в стандарте! (смеется)

 

[Игорь] Тем, кто танцует латиноамериканские танцы, легче выразить себя. Они имеют больше свободы в движении, могут танцевать вместе и по отдельности. В стандарте вы должны быть больше в контакте со своим партнером. Во всяком случае, я так думаю.

 

Как вы думаете, люди, которые смотрят на выступление пар, могут почувствовать эти эмоции?

 

[Игорь] Да, и именно поэтому вы должны быть честными,  делая на все 100% то, что должны делать, а не притворяться.

 

[Лилия] Если вы верите в что-то, делайте это до конца!

 

[Игорь] Когда ты переходишь из любителей в профессионалы, ты начинаешь верить в себя и быть уверенным в том, что ты делаешь. И людям это может нравится или нет, но это их проблемы, а не твои. Когда ты начинаешь по-настоящему выражать себя в танце, ты начинаешь понимать, что тебе по-настоящему нравится, а что нет.

 

Igor and Liliia Interview[Лилия] Вы должны экспериментировать.

 

[Игорь] Мы танцуем вместе только один год, но мы уже перепробовали много методов и экспериментировали со многими вещами в технике. Мы пробовали сильную рамку, мягкую рамку, без нее (смеется). Мы много попробуем и экспериментируем.

 

[Лилия] Мы старались экспериментировать со разными вещами.

 

Можете ли вы описать каждый танец только одним словом?

 

[Лилия] Для меня Вальс – это легкость.

 

[Игорь] Я не знаю, все зависит от настроения. Иногда я танцую Танго с страстью или любовью, а иногда со спокойствием. Зависит от настроения. Вальс для меня иногда глубина и вес, а иногда и легкость.

 

[Лилия] Мы идем на компромисс (смеется), я стараюсь быть легкой, а он пытается добавить больше веса.

 

[Игорь] Да, я всегда говорю ей, что она не достаточно легкая, а она говорит, что мне нужно больше веса (смеется).

 

[Лилия] Танго – это страсть для меня, но иногда мне кажется, это борьба. Венский вальс, как ветер на лице, когда ты водишь машину с опущенной крышей! Фокстрот - это близость, но элегантная и плавная.

 

[Игорь] Фокстрот очень сексуальный.

 

[Лилия] Да, это самый сексуальный танец. Квикстеп – хэппи енд.

 

[Игорь] Для меня, квикстеп, как делиться радостью со окружающими. Но главное, что в каждом танце есть отношения между мужчиной и женщиной. Вальс, как любовь между партнерами, Танго, пожалуй, разговор, венский вальс, как за рулем автомобиля, Фокстрот, это когда мужчина является лидером и ведет женщину туда, куда он хочет, иногда с некоторым сопротивлением от нее, а в квикстепе партнер показывает всем ее красоту.

 

[Лилия] Но каждый день по-разному.

 

Как бы вы сравнили латиноамериканские и европейские бальные танцы?

 

[Игорь] Джайв, как квикстеп. Ча-ча для меня больше похож на Фокстрот, где мужчина делает то, что он хочет. Как будто это его последний день, прежде чем он уйдет, и он берет свою женщину в бар и делает то, что он хочет (Лилия смеется). Иногда ча-ча, как танго, как разговор. Самба для меня немного похоже на квикстеп и венский вальс. Мне нравятся самба и джайв, потому что двигается все твое тело и ты можешь лучше выразить свои чувства через эти танцы. Румба и Вальс похожи, но Вальс имеет элемент печали и меланхолии.

 

[Лилия] Я вообще не хотела бы сравнивать латину и стандарт. Я думаю, что это очень разные вещи.

 

[Игорь] Однажды мы были на лекции Аллана Торнсберга (Allan Tornsberg) о происхождении и развитии бальных танцев. Было очень интересно узнать, как они развивались в зависимости от того, где они произошли.

 

Некоторые танцы родом из Африки, и вы можете видеть, что африканские люди слышали музыку по-другому. Они использовали очень много звуков барабанов. Музыка и танец были сформированы по звуку ударов: баум, баум, баум. И мы видим этот баумс в Самбе и Джайве.

 

В других частях мира люди слушают другую музыку, слышат другие звуки, и они чувствуют и танцуют другими частями тела. Кубинский народ слышит такие звуки, как маракасы: Чика, Тика, Чика, Така. И в танце они пытаются подражать этим звукам.

 

Пасодобль является европейским танцем и в Европе, когда мы слушаем музыку, мы слышим мелодию: ла , ди, да ди , да. И именно поэтому мы танцуем линейно и с шейпом. В латиноамериканских танцах очень важно понимать, откуда произошел каждый из танцев. Впрочем, как и в стандарте. Вы должны знать историю бальных танцев и использовать ее.

 

Как вы работаете над развитием своего стиля?

 

[Лилия] Я занимаюсь с актрисой над актерским мастерством. Мой бывший партнер и я Liliia Gladiuk and Igor Kobiuk Interviewпытались применить это в танце с помощью нашего учителя. Это был хороший опыт. Мы создали разную историю для каждого танца, это было похоже на развивающиеся драмы. У нас были написаны слова роли и мы старались играть. Сначала без танца, чтобы войти в роль. Это помогло нам выяснить, какие эмоции мы испытываем, а потом мы использовали это в танце. Это было очень интересно.

 

Я не думаю, что многие люди смогут применить игру в своем танце. Когда вы видите актера в фильме, вы можете сказать, хорошо он играет или плохо. Вы можете поверить его эмоциям, игре и так далее. То же самое относится и к танцам. Я не профессиональная актриса, и я знаю, что не смогу играть хорошо каждый день. Поэтому, когда я нахожусь на паркете, я предпочитаю показывать свои истинные эмоции в танце. Но иногда вы чувствуете себя подавленным и не можете показать положительные эмоции. В такие моменты актерская игра может помочь, особенно в день соревнований.

 

Для меня это был хороший опыт - научиться применять актерское мастерство в танцах, потому что ты можешь придумать историю в уме и сыграть ее, когда вам нужно. Это как дополнительная помощь. Если вы почувствуете, что не готовы, например, для Танго, есть хорошие и полезные упражнения, которые можно сделать, чтобы заставить чувствовать себя сильной и конкурентоспособной на танцевальной площадке. Начните какие-то сильные жесты руками, как бы ударяя что-то или боксируя. Такими движениями вы сможете изменить состояние. Еще одна вещь, которую я узнала в актерских уроках, может быть, менее полезна для танцев, но если вы хотите казаться  устремленным, нужно бегать очень быстро на месте. Это помогает развивать некоторые необходимые эмоции. Существует связь между физическим движением и вашим разумом.

 

[Игорь] Для меня все просто. Вчера мы были на лекциях Брайана Вотсона (Bryan Watson). Он рассказал нам о трех вещах, которые говорили люди о нем на протяжении всей его карьеры.

 

[Лилия] Эгоистичный, естественный и музыкальный.

 

[Игорь] И он сказал: я был музыкальным, но никогда не работал над этим. Я просто любил музыку. Все просто!

 

[Лилия] Он был артистичным и очень эмоциональным.

 

[Игорь] Эти слова подходят и мне. Я эмоциональный. Если я чувствую, я это делаю. Когда нет, я просто делаю технику.

 

В настоящее время танцоры исполняют много идентичных фигур в разных танцах. Считаете, хореография бальных танцев уже приелась?

 

[Лилия] Нет, потому что мы все еще можем стремиться к совершенству.

 

[Игорь] Я не говорил, что она перфекционист? (смеется)

 

[Лилия] В каждой фигуре вы можете найти что-то другое, на чем можно сосредоточиться. Европейские бальные танцы совсем не скучные! Я не могу представить себя танцующей латину.

 

[Игорь] Для меня любые танцы с Лилией – это не скучно. Если вам скучно танцевать, вам никто не мешает пойти и играть в гольф!

 

Большое спасибо за интервью и удачи вам!

 

  Фотографии: Peter Suba, Roman Stetsyk

 

 



Обновлен 19 дек 2014. Создан 20 окт 2014