Лирика посвященная танцам. Анекдоты о танцах.

 
 

Лирика посвященная танцам. Анекдоты о танцах.




ЛИРИКА

ПАРТНЕРША В ТАНЦЕ

Человек шел на дискотеку. Он отчетливо слышал музыку, несущуюся из раскрытых окон. Он поднял голову. Высоко-высоко на балконе стояли две девушки. Одна невидящим взором смотрела прямо перед собой, вторая расчесывала волосы и о чем-то ей с жаром рассказывала.

Человек шел сюда со строго определенной целью – танцевать. Танцевал он жадно, практически без остановок на отдых, меняя партнерш и не очень-то вглядываясь в их лица. Все были очень похожи. Волосы…ноги…руки…глаза… Одна танцевала чуть лучше другой. Третья великолепно чувствовала музыку, четвертая прекрасно двигалась, пятая лучше слушалась его ведения. Но… не было ни одной девушки, которая бы сочетала в себе все эти черты. А еще она должна идеально чувствовать ведение и любить танцевать так, как любил он. Но таких не бывает. Идеал в реальной жизни не существует. Слишком много требований.

Человек вошел в зал. Все, как обычно – танцующие пары, девушки у стеночки с грустными глазами, просто сторонние наблюдатели и те, кто временно на скамейке запасных.

Нет. Партнерша его мечты никогда не устает, никогда не подпирает стенку. У нее нет отбоя от приглашающих, она может только танцевать. Подобные размышления были нередки. Каждый раз, приезжая танцевать, он ждал чуда…что вот сейчас он увидит ЕЕ. Но чудо никогда не происходило…таких просто не существует.
Он оглянулся. Кому предложить танцевать? В это время перед ним остановилась девушка и, протянув руку, спросила: «танцуешь?» «да». Девушки, сами приглашающие танцевать тоже были не редкость, но чаще всего так поступали осмелевшие начинающие, которым хотелось танцевать и пока не важно, с кем и как.

Они закружились в танце. Она, легкая как перышко, потрясающе двигалась. Она идеально слушалась ведения – шла именно туда и именно так, как он хотел. А еще у нее была потрясающая улыбка и чувство музыки. Танец, другой, третий. Ни капельки пота, ни тени усталости, ни одного признака того, что ей надоело с ним танцевать.

При медленной музыке она начинала медленнее двигаться, даже повороты замедлялись. Если музыка была веселой, задорной, предлагающей поэкспериментировать в танце, она и здесь была на высоте.

Он ничего не понимал. ТАКИХ не бывает. Вот сейчас она ошибется. Сейчас она слишком быстро повернется. Но этого не происходило. Полчаса, час…Они танцевали не останавливаясь.
Человек, приходя танцевать, сравнивал себя с путником в пустыне. Он уже давно идет по ней, довольствуясь редкими источниками. Чувство жажды уже привычно. Он привык не полностью утолять жажду. Она была этой водой. Он ее пил и не мог напиться. Он пил жадно, не прерываясь – вдруг она испарится? И опять чувство жажды…

«Как? – уже все?» - пронеслось у него в голове, когда отзвучал последний аккорд. Она тихонько вытащила свою руку из его и, улыбнувшись, исчезла в толпе спешащих домой людей. Он бросился за ней – кто угодно, только не она. Исчезла.
Всю ночь ему снились танцы. Они танцевали, танцевали, танцевали… Утром он почувствовал себя разбитым. Как будто, действительно, всю ночь танцевал.

Вечером он мчался, как на свое первое свидание. «Придет она или не придет? Или мне это приснилось?» - неслось у него в голове. Она пришла. И опять, на два часа он забыл обо всем. Он ничего не видел, кроме ее глаз, лица…

Вместо того чтобы напиться, он хотел пить с каждым разом все больше и больше. Дни превратились в серую рутину. Он жил вечерами. Этими двумя часами, что можно было танцевать с ней. Но каждый раз она вытягивала свою руку и исчезала в толпе. Он ни разу не мог ее поймать.

Однажды, придя танцевать, он не увидел ее. Исчезла насовсем. Случилось то, чего он так боялся и чего он подсознательно ждал каждый раз. То, что было смыслом его жизни, потеряло всякую привлекательность. Он искал ее лицо среди прохожих, каждый вечер он мчался танцевать, надеясь, вдруг она появится? Вдруг случится чудо?
_________________________________________________________________________

МЕЧТА
Раз в неделю светомузыка разрисовывает наши лица и
тела разноцветными мазками своих огней, а паркет
становится скользким, как лед. Раз в неделю я вхожу в
этот зал, поеживаясь то ли от холода, то ли от
странного нетерпения, какой-то скрытой энергии,
которая копилась все эти шесть дней, и теперь тугими
комочками дрожит на кончиках каблуков моих туфель.

Я сажусь на стул, холодный и белый, как в больнице;
мои колени сжаты плотно, почти до боли. Я знаю эту
музыку наизусть, каждую мелодию, и мне по-детски
хочется заплакать оттого, что я еще не танцую.

Все когда-нибудь происходит. Несколько мгновений
перед началом новой песни, несколько секунд хаоса,
беспорядочного движения, ищущих и находящих друг
друга взглядов - и снова воцаряется эта своеобразная,
капризная и своевольная упорядоченность танца. И
теперь я - ее часть.

Твои руки, горячие и влажные, ведут меня сквозь
мелодию, притягивают и отталкивают мягко и упруго,
заставляют кружиться или замирать на месте. Они лепят
из меня нечто необыкновенное, такое, чем я ни разу
не была и не буду никогда. Ведь каждый раз
создается что-то новое, как ты ни старайся
повториться.

Я не вижу твоего лица - мне вообще не нужно ничего
видеть. Я могу закрыть глаза и довериться своим
пальцам, которые словно маленькие компьютеры
считывают информацию, посылаемую тобой. Иногда мне
становится страшно, что я потеряю ритм - какой-то
детский, непонятный страх - но я чувствую, что ты
поможешь, обязательно поможешь.

Реальность растворяется в этом пестром полумраке,
теряется среди мелькающих лиц, накрепко сплетается с
музыкой, закручиваясь в тугую спираль. И мне легче
представить тебя, тонкого и гибкого, каким-нибудь
эльфом или участником Дионисиев в длинном легком
хитоне и с маленькой кифарой в руках.

Какие глупости и нелепые фантазии… А ведь мы всего
лишь танцуем, и это просто, как просто то, что через
несколько минут мы разойдемся, сказав друг другу
"спасибо" и забудем обо всем. Или нет?..
Танец со знакомым партнером
"Здравствуй! - говорю я тебе, - я скучала!"
"я тоже соскучился"

Две фразы, не сказанные вслух, но понятые двумя людьми без слов, сказанные взглядом, жестом, танцем.

"Мы так давно не танцевали!" говорят мои руки, постоянно выскальзывающие из твоих, и желающих жить или танцевать? своей собственной жизнью. "Ничего, мы сейчас все вспомним" - говорят твои, уверенно ведущие за собой в танец, по залу, все больше и больше закручивая меня в вихре страсти и нежности или, наоборот, вырвав их на какое-то мгновение, позволяешь экспериментировать нашим телам в ритм музыке или просто танцуя мелодию, передавая ее эмоциональность и чувственность или темп и страсть…

"Я все забыла!" говорят мои глаза, и я снова совершаю ошибку за ошибкой… "Ты сейчас все поймешь" - повторяют твои руки и глаза и мы снова сливаемся в танце, забывая об окружающих, невольно задевая соседей то взглядом, то жестом и смущая их уже тем, что они взглянули на нас, помешали нашему диалогу, пытаясь вставить пару слов в него… Бесполезно! В лучшем случае вас не заметят, в худшем - случайно наступят на ногу…или заденут рукой…

"Вот видишь, у тебя получается!" - говоришь ты… то ли словами, то ли жестами, то ли взглядом… Мы понимаем друг друга без слов… достаточно взгляда или жеста, чтобы было понятно - куда идти и что мы хотим изобразить сейчас… Или это не просто игра двух актеров на сцене? Это не просто танец "для всех"? Это диалог двух людей, иногда превращающийся в монолог, и тогда второй - внимательный и чуткий слушатель, готовый в любой миг подхватить нить рассуждений и самому стать солистом или ведущими или снова ведомым. Это взаимодействие двух людей… сейчас мы оба чувствуем нежность и робость первого поцелуя, а это уже разговор любовников или не разговор, а прямое соблазнение друг друга. А сейчас - это просто флирт, и не всегда друг с другом… Почему бы не обратить на себя внимание вон того партнера? Как он тебе? А его партнерша тебе не нравится? Ты уже вовсю соблазняешь ту девушку… Мгновение - и мы снова видим друг друга…

"Ничего, что я ненадолго забыл о тебе?" спрашивают твои глаза…И мы снова забываем об окружающих, все больше и больше погружаясь в музыку, танец, страсть или нежность мелодии, вдохновение и радость от того, что мы вместе танцуем.

… Сколько прошло времени? Час, два, год? Или всего несколько минут танца? Что? Неужели дискотека уже заканчивается? А мы так и не успели ничего рассказать друг другу. Мы так давно не виделись, так давно не танцевали и - уже скоро расставаться?
Надолго ли? Или всего на несколько мелодий и ты снова позовешь танцевать? Или я, вопреки традициям сама приглашу тебя? "Значит, до следующего танца? Или до следующей встречи?" - спрашиваю я то ли вслух, то ли жестом, то ли взглядом… "Да, был рад увидеть тебя, был рад прикоснуться к тебе" - эхом раздается твой ответ…
Все! Мы разошлись в разные стороны, чтобы снова когда-нибудь встретиться, а пока…
_____________________________________________________________________________
ТАНЕЦ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Твои глаза… я увидела их сразу, как только начала танцевать… с кем? А какая разница? Я и сама уже не помню… но твои глаза были со мной с моего сегодняшнего первого танца… ты на меня смотрел так, что хотелось танцевать лучше всех…лишь бы ты смотрел… танцевать для тебя.

А потом было еще несколько танцев… и всегда я ловила на себе твой внимательный взгляд. Он как будто спрашивал "Кто ты? Откуда ты?". Да, ты тоже танцевал, танцевал очень хорошо, причем с разными девушками… но смотрел на меня…

Что? Да, конечно, танцую!!! Неужели такое действительно бывает?
Бывает любовь с того самого первого взгляда!? Нет, не может быть…. Это просто наваждение… сейчас выяснится, что танцевать он не умеет, и наваждение кончится…рассеется, как дымка, как туман, когда восходит солнце…

Какой это уже танец по счету? Третий? Четвертый? Пятый? И мы все танцуем… я никого не вижу вокруг… мы танцуем вдвоем! И потрясающая музыка, которую я слышу только постольку, поскольку меня ведешь по ней ты… Как же ты замечательно танцуешь! Такое впечатление, что мы танцевали всю жизнь вместе…. Я идеально (кажется?) понимаю тебя, а ты - меня…
Какие у тебя глаза! И этот взгляд…

Сколько мы уже протанцевали? Много? Да, кажется…значит, ты сейчас скажешь - все, спасибо за танец? Нет, я не хочу вот так просто с тобой расставаться… как же мне нравится этот танец! Как красиво! Ты потрясающе чувствуешь музыку! Так нежен и вместе с тем так силен! Что? Сколько - сколько времени? Не может быть!

А ты еще и разговаривать умеешь? Ну прости, не всякий может во время быстрого танца обмениваться репликами… а содержательными репликами без потери смысла и дыхания? Я таю под одним твоим взглядом… Неужели ты так смотришь на каждую девушку, с которой танцуешь?

Как красиво! Какое необычное движение! Да, ты, наверное, давно танцуешь? Что? Спасибо за комплимент!
Что? Все? Да, и тебе спасибо… мне очень понравилось… да… неужели - все? Вот так и разойдемся каждый в свою сторону, забыв о тех танцах, что протанцевали только что? Забыв о том, что только что происходило между нами… ты ведь почувствовал? Правда?

Да, конечно, обычно все так и происходит…протанцевали некоторое время, рассказав друг другу какую-то необычайную историю или красивую сказку или поведали мечту о несбыточном, а потом - спасибо за танец, и - расходимся в разные стороны - " я тебя не знаю" или " мы только знакомы…" Почему? Почему бы, если сказка так понравилась обоим, не сделать бы ее былью? Почему не пойти друг другу навстречу после танца, а не расходиться в разные стороны?!

Любви с первого взгляда все равно не существует… вот пройдет день, другой и я обязательно забуду эти несколько танцев с тобой… ты перестанешь мне сниться…я забуду твои глаза… ты ведь всего лишь незнакомый партнер, с которым мы, конечно, познакомились и с удовольствием потанцевали… но вне дискотеки, вне музыки мы друг другу чужие, мы друг другу незнакомые партнеры.

…но что-то ты не забываешься… и я с замиранием сердца жду следующей дискотеки… а вдруг ты снова тут случайно окажешься? А вдруг….?
______________________________________________________________________________

Инесса Пашковская, г. Киев
МОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПАРТНЕР


"Я долго пыталась найти партнера по танцам, но мне никто не подходил. Наконец, по Интернету познакомилась с Андреем. Ему чуть больше тридцати. Прекрасный возраст, но так велика разница – ведь мне сорок восемь! Что общего у нас могло быть? Он – парень, полжизни проживший в селе. Я – коренная киевлянка с деда-прадеда. Но его чистая душа и нежное сердце так пленили меня, что казалось, я совсем потеряла голову. О, как же больно и как сладко было встречаться с Андреем! И как быстро бежало время! Язык танца... И слова не нужны. Мы стали видеться чаще. Ходили вместе по городу, не замечая никого вокруг. Я могла часами, глядя в его глаза, говорить или просто молчать, ощущая, как захлестывает теплом мою душу от его присутствия. Я писала и посвящала ему стихи. Он ловил каждое мое слово. Мы стали прекрасной парой на паркете школы бального танца. Этот мужчина стал мне дорог. Я влетала на крыльях в зал, где он уже ждал меня. Я растворялась в его глазах, утопая в их глубине, захлебывалась от счастья, которое мне подарила Судьба.
Так прошло два года. Неожиданно Андрей заболел. Лимфома. Мы боролись, как могли, но в конце августа 2008-го он умер.
Прошло много месяцев. Я продолжаю заниматься танцами. И все кажется, что вот, обернусь, как всегда, а Андрей улыбнется мне своей чистой улыбкой, и наши руки сомкнутся. Но почему-то ноги тяжелы, а на сердце грусть. Андрей навсегда останется в моем сердце таким же молодым и красивым, каким я его впервые увидела. Он никогда не состарится. Ему всегда будет тридцать три. Загадка любви. Это чувство вселяется в сердце и продолжает там жить, пока жив человек..."

_______________________________________________________________________

2-1062 Мои танцы в прозе
Алекс Комаров
Странно - начав танцевать с 18 лет, я никогда раньше и не думал о танцах вообще. Это всё Галка Савина из нашего класса. А было так. Шёл обычный выпускной вечер, закончена официальная его половина и все после художественной части бросились танцевать. Я, конечно же, не умел вальсировать, а прочих танцев просто стеснялся, а поэтому твёрдо и уверенно стоял у самой дальней стенки. И вдруг, чувствую, что меня приглашают на белый танец, именно чувствую, а не слышу в этом грохоте. Это был вальс. Моя шустрая т. Тоня на всех домашних вечеринках долго и безуспешно пыталась научить меня вальсу, но я только постоянно оттаптывал ей ноги, на этом всё и кончалось каждый раз. И вот перед моим носом стоит сияющая Галка Савина и я не могу ей отказать.Не помню, как мы вышли в круг, помню лицо Гали после каждого моего пребывания на её ногах. Но она мужественно дотерпела до конца танца и мы разбежались в разные стороны. Галина росла без родителей – её растила бабушка, затем она вышла замуж за красивого парня, родила ему двоих маленьких ..хулиганчиков.. и умерла от сердечной недостаточноти в возрасте 24-26 лет.С тех пор я и дал себе слово - обязательно хорошо научиться танцевать, тогда я ещё не знал – как может захватить мир танца и вообще - вся его атмосфера. Так я и протанцевал с женой всю жизнь до первого своего инсульта, случившегося в 1997 и до сих пор млею, услышав танцевальную мелодию. Я записался в танцшколу, затащил с собой всех друзей и знакомых, прельстившихся на мои уговоры и уже через год остался в школе танцев в одиночестве. Все мои ушли из школы танцев. Через пару лет, работая на заводе слесарем, я поступил в техникум и продолжал учёбу в танцшколе. Здесь мне хочется рассказать, как я очутился на заводе.

Я был негоден к армейской службе после операции на черепе, случившейся из-за моего купания в морозной проруби в четырёхетнем возрасте и после окончания школы встал вопрос в семье – куда меня определять. Отец был ещё при деле и работал перед пенсией в транспортном цехе грузчиком на заводе, мама - нянечкой в Боткинской больнице. У нас был хороший сосед д. Ваня, почти что друг отца. Это был конструктор от Бога, правда с восьмилетним образованием, но очень меня любившем и видящим во мне будущего зятя. Вот он меня и устроил на первую мою работу в отдел паровых котлов.

Работа была нудная – для начала меня посадили за освоение написания шрифта и правильное заполненение штампа к чертежам. Я старался, но это было не моё. Вместо букв получались какие-то острые закорючки. Всё чертилось медленно и сикось накось. Через полгода в тайне от родителей я подал заявление об увольнении. Об этом стало известно сразу же родителям и меня срочно устроили к д. Вилли – другу моей сестры старшей, Таси. Он был мужем Тасиной подруги Зины и одновременно, кроме основной работы учёного, командовал какой-то лабораторией на Бауманской. Вот в эту лабораторию я и попал. Стоял испытательный станочек и он наматывал часы работы пластмассовых шестерён. Я был приставлен к этому станку – подливал масло, делал записи, включал, выключал станок. Нас в лабе бвыло 5 человек .
.......

О танцах - закончил я институт после техникума и всё танцевал - аж до 55 лет, но уже с женой. На танцах я познакомился со своей второй половиной и д. Ваня со своей Маринкой остались без меня. Надо признать, что и д. Ваня и Маринка были хороши, а Маринка была приятна мне и было её немножечко жаль почему-то. Но тогда ( и сейчас ) мне больше всех нравилась только Галина. Она была хороша собой и до нашей свадьбы умудрилась стать лауреатом Всероссийского конкурса по бальным танцам, но не со мной, а с моим приятелем – Сашкой Тютенковым. И, конечно, мы оба были без ума от неё.

За всю жизнь у меня было два учителя танцев, впрочем как и у моей жены. Почему два – первый умер чуть не в девяносто лет от роду. Его звали – Шлифер Давид Оскарович. Очень достойный был человек. Он когда-то танцевал на сцене Большого театра и мечтал устроиться в труппу Леонида Утёсова, второй мой учитель – балерун из театра им. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА ДАНЧЕНКО. Это Литвак Лев Николаевич. Он и до сих пор преподаёт танцы, хотя ему уже за восемьдесят лет. И до сих пор мы все встречаемся у него на дне его рождения в марте. И ерунду пусть врачи не говорят о том, что танцы и безалкогольный образ жизни спасают нас от инсульта. Я вот и танцевал ( однажды даже нас с Галкой в кафе увидел в танцах брат и продюсер Шубарина и целый час уговаривал нас пойти в танцевальный ансамбль своего брата ), не пил водку и спортом занимался, а сижу в инсультах и те же врачи не могут ничего сделать, а прошло уже более десяти лет после первого инсульта. Мало того - я считаю, что и третьего и второго и первого инсульта могло бы и не быть, так как я выполнял все их указания настолько точно, что в итоге оказался и с вывернутой рукой и с инсультами. Конечно и среди докторов есть люди, в настоящем смысле этого слова и меня в детстве спасли именно эти люди, а сегодня же я помню только, как два дня я провалялся в коридоре больницы, как с инсультом меня гоняли из больницы в больницу, как до сих пор не вижу ни одного доктора уже семь лет, как три раза жена вызывала врача и как он всё идёт, хотя прошло уже не менее двух лет, жена пошла в поликлинику и даже с заведующей отделения поругалась, а толку никакого, так и пришлось вызывать платного и хирурга и ушника – видно такие это специалисты, что их показывать нельзя на народе.

Вот так прошли мои занятия танцами. Сейчас мне почти 63 года – а я уже полная развалюха. Не помогли ни танцы ни спорт, ни движение вообще. И сейчас приходится только прыгать внутренне –
С одной стороны хочется немеренно
С другой стороны я полностью ничего не могу - раздрай полный и никаких перспектив на будущее, если оно сбудется вообще. Спасибо жене, что я до сих пор ещё жив и что-то пишу.
___________________________ ________________________


Белый танец - Зинаида Королева
Клуб Слава Фонда
У нас в пансионате танцы. Я иду туда, чтобы побыть на людях, пообщаться, понаблюдать. Это слишком любопытное занятие – смена обстановки очень меняет людей. Некоторые, вырвавшись из жестких жизненных тисков, заявляли, что приехали "оттянутся на полную катушку" и были похожи на выпущенных из загона застоявшихся телят – они точно также взбрыкивали, метались, не находя себе места.
Другие же так и оставались сами собой, просто занимались тем, на что дома не хватало времени: больше гуляли на воздухе, читали книги, ходили на танцы.
На танцах также все вели себя по-разному: одни, забыв о своем возрасте, пытались представить себя совсем юными и прыгали, скакали по залу.
Другие лениво переминались с ноги на ногу, время от времени наклоняясь или поворачиваясь то влево, то вправо, как будто выполняли принудиловку.
В зале появился человек-загадка – "Седой", так я его окрестила. Мужчина лет сорока пяти, молчаливый, даже, я бы сказала, замкнутый. На прогулки он ходил всегда один.
Я еще раньше обратила внимание на Седого из-за его глаз: в них часто проглядывались страдание, боль и какая-то скрытая тайна. Тогда его взгляд становился отрешенным, а цвет глаз не серым, а таким же седым, как и волосы.
Седой пригласил на танец женщину, стоящую у стены. Они вошли в круг и стали танцевать, но каждый сам по себе.
Я наблюдала за Седым – его манера танца отличалась от других. Он, подпрыгивая, перекатывался с носка на пятку, затем вновь на носок. И не стоял на месте, а продвигался взад, вперед, в сторону. В его танце участвовали не только ноги, но и живот, грудь – как у Майкла Джексона.
Я посмотрела на его лицо и от неожиданности опешила: оно было окаменелое, губы глубоко закушены, глаза полуприкрыты. Было такое впечатление, что его тело находилось здесь, а мысли ушли в прошлое или улетели далеко отсюда.
Но вот перестала звучать музыка, он остановился и как будто стал возвращаться из небытия, лицо начинало оживать: у глаз образовались мелкие паутинки, и вслед за ними появилась улыбка, изменился даже цвет глаз – то они были бесцветные, а теперь посерели. Сошло и напряжение с губ: из только что зажатых и вытянутых в ниточку они распрямились и приняли округлую форму.
Седой улыбнулся своей партнерше, которая стояла рядом. В этот момент зазвучал вальс, кто-то крикнул: "Белый танец!" Партнерша пригласила Седого и они закружились по кругу.
А в моей памяти вдруг всплыл такой же танец почти тридцатилетней давности в одном из санаториев.
А было это в грузинском городишке Сурами, который находился в двадцати минутах езды от станции Хашури. Санаторий был третьестепенным: трех-четырехместные палаты со всеми удобствами в общем коридоре. Здание его стояло на горе, а в низу располагались частные домишки местных жителей. В санатории был прекрасный кинозал со сценой для концертов и большое фойе перед ним и столовой, где обычно проводились танцы.
В санатории культмассовиком работал молодой, лет тридцати лезгинец. Каждый вечер танцев, а они проводились через день, начинался его объявлением:
– Танцы народов Советского Союза!
Баянист начинал играть русские, украинские, молдавские и другие мелодии, но никто не выходил. И тогда массовик огорченно говорил:
– Жаль, что вы не знаете танцев своих народов. Придется опять мне танцевать. Лезгинка!
И он пускался в пляс. О, это было истинным наслаждением лицезреть такое чудо. Это было что-то необыкновенное, невероятное: то он огромной птицей с распростертыми руками-крыльями несся по кругу, то свечей взмывал вверх и камнем падал на колени, и начинал крутиться на них, как юла. Но через секунду вновь взлетал в воздух и опускался в шпагате, то разбегался, садился на колени и прокатывался на них от одного края круга до другого. Да это было неописуемое, захватывающее зрелище. Лицо танцора было одухотворенным, он весь был поглощен мелодией танца.
Многие отдыхающие специально оставались посмотреть этот мини – концерт. И так это повторялось всегда, кроме одного раза.
Санаторий был рассчитан человек на сто пятьдесят, и появление новых лиц быстро отмечалось всеми отдыхающими. И приезд необычной мужской троицы из одной комнаты также был зафиксирован.
Они каждое утро в красивых спортивных костюмах, /а в то время это было большим дефицитом/, занимались зарядкой на спортивном поле, пробежкой вокруг корпуса, а вечерами степенно прогуливались, весело беседуя.
Старший – мужчина лет пятидесяти, высокий, стройный красивый, начавший седеть, похоже, главенствовал в этой троице и потому был окрещен как Профессор.
В один из вечеров после традиционного объявления: "Танцы всех народов..." из-за плотного кольца зрителей звонко прозвучал уверенный женский голос:
– "Цыганочку" пожалуйста!
Все, как один, повернули головы на этот голос и ждали – кто же выйдет?
Баянист прошелся по клавишам, настраиваясь на этот мотив, тоже ожидал танцора.
Плотное кольцо зрителей разорвалось, и в круг вышла белокурая, лет сорока женщина, полная, но с выраженной фигурой гитары. Лицо ее было белым с румянцем, брови черные и немного изогнуты, а глаза голубые и светились они, как чистое небо в солнечный день.
Она прошлась по кругу, остановилась перед баянистом, улыбнулась ему, как бы приглашая в свою компанию, и попросила:
– С выходом, пожалуйста.
Музыка зазвучала сначала медленно, словно давая возможность танцору разогреться, а затем темп все убыстрялся и убыстрялся, пока, не стал стремительным.
Белокурая повела плечами и пошла по кругу. Она, слившись воедино с музыкой, была так легка в танце, такой пушинкой приседала и выполняла разные колена, что о весе ее даже не вспоминалось.
Я обратила внимание на Профессора: он пробрался вперед и пожирал взглядом Белокурую.
Музыка замолкла, остановилась и Белокурая, но не ушла с круга. Баянист заиграл "Вальс" и массовик объявил:
– "Белый" танец! Дамы приглашают кавалеров!
Белокурая прошла через весь круг и остановилась перед Профессором, улыбаясь, протянула к нему руку и в поклоне нагнула голову.
Профессор поспешно шагнул к ней, бережно положил руки на ее талию, будто на хрустальную вазу, боясь, что она разобьется, а она – на его плечи, и они закружились в танце. Делали они это легко, непринужденно, полностью слившись с музыкой. Они танцевали так слаженно, будто до этого месяцами проводили тренировки.
Никто из отдыхающих не рискнул выйти на круг – все с любопытством и неподдельным интересом смотрели на танцующих.
А они никого не замечали, они видели только себя: из их глаз вырывался восторг, лица сияли улыбками счастья. Было такое впечатление, что они долго искали друг друга, а, найдя, боялись единым словом нарушить, спугнуть это наслаждение.
После окончания танца они быстро ушли из фойе и больше никогда не появлялись на танцплощадке, но и не расставались друг с другом: в свободные часы уезжали в Хашури или на электричке в Тбилиси и там проводили время.
Белокурая уехала вместе с Профессором раньше срока.
__________________________________________________________________


2001г.

Наталья Гребенко

Танго...

Только небо... алых звезд сиянье...
Только солнце... тайн веретено...
Только терпкий запах расставания,
Только танго... для двоих одно...

Только ритмы двух сердец биенья...
Только холод... одиноких глаз...
Только лед... и рук прикосновенья...
Только миг... родился и погас...

Только пылкий поцелуй разлуки...
Только лепестки увядших роз...
Только боль, прикосновенья, звуки...
Только чувств поток предел унёс...

Только он, она... и танго, танго...
Только танец, страсть... горит лицо...
Только горечь на губах, так странно...
Только блеск... и на руке кольцо...

_____________________________________________________

 

ИСАЧЕНКО СЕРГЕЙ

O вальс, счастливое дитя,
Рожденный во дворцах Австрийской Вены,
Ты стал любимцем у прекрасных дам
И у галантных светских кавалеров

Весенних птиц ты нежный перезвон
И летней ночи жаркое виденье
Ты бал осенних листьев под дождем
Снежинок новогоднее круженье

Ты первый танец молодых сердец,
Что предпочли любовь своей свободе
Король балов,ты грации венец
Ты неподвластен времени и моде

Ты символ юности,любви и чистоты
Тебя в веках прославили поэты
О вальс, весь мир у ног твоих
И ВАМ друзья, мы дарим танец этот.....


______________________________________________________________________

Основные правила танцевального этикета.
1. Партнер всегда предлагает партнерше свою правую руку.
2. Мужчина сопровождает леди к паркету.
3. Никогда не танцуйте с тем, кто дважды наступил Вам на ногу.
4. Мужчина всегда должен вести.(The man must always lead).
5. Держите объем между Вами.
6. Нельзя смотреть в разрез платья партнерши прямо во время танца. Но это не касается других партнерш.
7. Сталкиваться с кем-то - плохой тон.
8. Никогда, Никогда, НИКОГДА, не начинайте на два.
9. Никогда не танцуйте венский вальс под диско.
10. Если Вы видите привлекательное лицо противоположного пола, сделайте что-нибудь, чтобы танцевать с ним.
11. Нельзя ощупывать партнера(партнершу) во время танца.
12. Снимите сомбреро до танца.
13. Старайтесь не наступать на свои ноги.
14. Не забывайте о том, что Земля вращается и она внизу - вы можете упасть.
15. Do the dress catapult if she has too much ego.
16. Нельзя стучать вашим партнером по стене(или партнершей).
17. Не наступайте на чужие ноги.
18. Во время танца в руках держите только партнера(или партнершу).
19. Не нервничайте, когда вы видите кого-то, показывающего на вашу левую ногу или кривую руку.
20. Не одевайте туфли на высоких каблуках или скользящие, как коньки, особенно если у вас две левых ноги.
21. Если Вы случайно зацепились за волосы танцующей рядом пары, просто извинитесь и продолжайте танцевать, иначе вы создадите пробку.
22. If you achieve an erection, cleverly suggest to your partner that you "sit this one out."
23. Заканчивайте латиноамериканский танец, нежно и эффектно прижавшись к парнтнеру - тогда через его плечо вы можете посмотреть на других партнеров.
24. Руки перед танцами, если вы ели мороженое или что-то липкое, надо мыть.
25. Если Вы случайно толкнули другую пару, для сохранения хороших отношений, не называйте партнера той пары "неуклюжим ослом", а партнершу - "коровой на льду".
26. Поцелуй во время Венского вальс - не только невежливо, но и опасно.Найдите время и место для этого, но только не во время танца. Воздержитесь от бурных чувств к вашему партнеру, только если внезапно не отключится электричество.
27. Не кричите.
28. Не позволяйте вашему партнеру кричать.
29. Не кричите вдвоем.
30. Не облокачивайтесь при опускании и не висните при поднимании.
31. Если партнерша лучше, пусть она ведет.
32. Улыбайтесь.
33. Не ешьте зеленые бананы.
34. Знайте, где ваши руки.
35. Be very careful when saying the words "I love you" while dancing.
36. Танцуйте там, где светло.
37. Не скрипите костями - не смущайте партнершу/партнера.
38. Не одевайте очень длинное платье.
39. Если Вы опрокинули какую-то пару, помогите им поднятся - не стойте рядом с диким смехом.
40. Никаких зеркал на ваших ботинках!
41. Women with ample breasts should always wear a jogging bra when doing the cha-cha.
42. Экономьте ваши деньги в столовой и при покупке еды.
43. Если ваша партнерша наступила вам на ногу, улыбнитесь и скажите, что ничего страшного. Если она продолжает упорствовать, посадите незаметно тарантула ей на платье.
44. Не танцуйте час после еды.
45. Чистите ваши зубы.
46. Сушите ваши ладони.
47. Держитесь легко.
48. No mowing down old girl friends dancing with other men.
49. Не танцуйте польку во время румбы.
50. Не считайте вслух громко.
51. Избегайте сильных наклонов.
52. Не делайте ничего, не зная - как.
53. Не импровизируйте.
54. Будьте сердечны,попросите старших леди тряхнуть стариной.
55. Clean underwear must be worn by both partners during the Lambada. (to prevent transmission of a sexually transmitted disease).
56. Не потейте.
57. Не касайтесь руками пола.
58. Не пойте.
59. Не носите ботинки, просящие каши.
60. Don't let the stars get in your eyes.
61. Скройте тяжелое дыхание(запыхавшись).
62. Удалите нежелательные волосы.
63. Не перешагивайте через упавшего партнера.
64. Не двигайте губами при сохранении ритма.
65. Мужчина держит руки на вальсе так, что простой поворот должен поразить зрителей холодом.
66. Партнер не держит руку на спине партнерши ниже талии.
67. Only dance with people that will make you look good.
68. Удостоверитесь, что ваши ботинки чистые.
69. Никогда не останавливайтесь, пока не кончилась музыка.
70. Всегда благодарите вашего партнера.

По материалам сайта http://show-dance.net

__________________________________________________________________

АНЕКДОТЫ О ТАНЦАХ

ТАНЦУЮТ ВСЕ!!!…

Танец – удивительное по красоте произведение искусства. Люди вложили в танцы свою страсть, свою фантазию, свое чувство ритма, красоты и грации. А еще они вложили в танцы свой юмор. И поэтому танцы иногда оказываются самым забавным видом искусства.

В синагогу приходит человек и спрашивает:

Ребе, а что можно делать в синагоге?
Все.
Как все?
Так, все. Пожалуй, только танцевать нельзя.
А любовью можно заниматься?
Можно.
Лежа можно?
Можно.
И сидя можно?
Можно.
А стоя можно?
А стоя, пожалуй, нельзя. Можно сбиться на танец.


Заходит Мюллер к Штирлицу и спрашивает:

Штирлиц, дружище, вы танцевать умеете?
Умею, а что?
Танцуйте - тут вам шифровка из Москвы пришла!
Поручик Ржевский пришел просить руки Наташи Ростовой.

Молодой человек, брак - дело серьезное, - говорит ему Наташин отец, - Вы уверены, что готовы к такому событию в вашей жизни?
Конечно, готов: три ящика водки, четыре - коньяка, заказал цыган. Вы будете танцевать с моей мамой.
У Золушки не было бального платья, но добрая фея подарила ей хрустальные туфельки и помогла попасть на бал. Там она очаровала принца, танцевала с ним, танцевала, но в полночь, убегая, потеряла туфельку... И пришлось ей снять вторую туфельку и возвращаться домой совсем голой.

У ресторана стоит тачка с зеленым огоньком. Из ресторана вываливает в хлам пьяный мужик, открывает дверцу: - Шеф, св-в-в-вободен? - Ну, свободен... - Пшли, потанцуем!

Стриптиз-бар. На сцене девушка танцует. Из зала выстрел. Лифчик падает. Бурные аплодисменты. Комментатор: “Джон Джексон. Штат Небраска. Профессионал.” Снова девушка танцует. Выстрел. Трусики падают. Аплодисменты. “Том Джонсон. Штат Техас. Профессионал.” Снова танцует. Выстрел. Девушка падает. Молчание. Из зала голос. “Осип Козелко. Украйна. Любитель.”

Танцует Ржевский с дамой на балу. Дама (кокетливо):

Поручик, как Вы находите мою грудь?
С трудом, сударыня, с трудом-с...
Вы меня любите, Кармен?
- Но ведь я целый вечер танцую с вами.
- Разве это признак любви?
- Ах, если бы вы знали, как вы скверно танцуете...


Идет дочь первый раз на дискотеку. Мать ее напутствует:

Доченька, ты уж там осторожно! Знаешь, как это обычно бывает? Вначале он пригласит тебя потанцевать, потом угостит шампанским, потом приведет тебя на пустую квартиру к другу, будет долго целовать, а потом бросит на кровать, накинется, и вот – обесчестена… ты, твоя мать, отец, и вообще вся твоя семья!!!
Дочь ушла. Возвращается под утро. Мать:
Доченька, где ты была!?
Ой, мама, не волнуйся: я тебя не опозорила!!! Я пригласила его потанцевать, потом угостила шампанским, потом повела его на пустую квартиру к подруге, целовала его, потом кинула на кровать, набросилась на него, и вот – обесчестен… он, его мать, отец, и вообще вся его семья!!!


- Посоветуй, мама, что мне делать? Я просто не знаю, кого из троих выбрать. Один - хорошо зарабатывает, другой - умный, третий - очень хорошо танцует.
- А тот, первый, - говорит мама, - не мог бы научиться танцевать?


Знаешь новость? Иван в больнице.
Как в больнице? Да я его вчера видела. Он танцевал с одной блондинкой.
Вот-вот. И жена его тоже видела.

Господа гусары! А что это вы не танцуете?
А мы себя в другом проявим-с!

Студент танцевал с девушкой и вдpуг упал.
Воды! Воды! - закpичала девушка.
Пpибежали с водой и поднесли стакан к губам постpадавшего. Студент медленно откpыл глаза и тихо пpошептал:

И хлеба.
На танцах. Парень приглашает девушку:
- Вас можно?
- Конечно! Но сначала давайте потанцуем.

Франция. Гастроли Якутского балета. Постановка "Лебединое озеро".
Колоссальный успех! Корреспондент спрашивает у балетмейстера:

Как долго вы репетировали?
Шесть месяцев и две недели... Репетировали мы, собственно, две
недели, а шесть месяцев я пытался объяснить танцорам, что такое
лебедь...
Врач скорой помощи осматривает ушибы пациента и спрашивает, что случилось?

Я танцевал ламбаду со своей девчонкой, когда вдруг ворвался её отец и
стал бить меня палкой.
Он сумасшедший? - спросил врач.
Нет, он глухой.
Мне очень нравится героиня романа Льва Толстого "Война и
мир", особенно когда она танцует на балу со Штирлицем.
____________________________________________________________________

О сексе в танцах и танцах в сексе.



Когда-то давно жили первобытные люди. После очередного похода на мамонта они устраивали ритуальные танцы под бои барабанов и завывания соплеменников. Особо талантливые танцоры в звериных шкурах обращали на себя внимание противоположного пола из танцующей толпы. Специалисты ничего по этому поводу не говорят, но нам кажется, что именно там и тогда зародились первые истоки дружбы между танцевальными парами. С тех пор утекло много воды, открылось и закрылось множество танцевальных организаций, позабылось много фестивалей и слетов, а танцоры противоположного пола по-прежнему обращают внимание друг на друга.

___________________________________________________________


Нина Рубштейн, танцор, педагог, автор книги “Психология танца”



Насколько жизненный темперамент отличается от темперамента танцевального?


В реальной жизни человек, как правило, маскируется, надевает на себя какой-то имидж. Наиболее выгодный и часто используемый тип масок - отец семейства, служащий, брат, друг и т. п. Пользуясь “набором” таких имиджей он достигает определенных целей и производит нужное впечатление. На паркете такого он сделать не сможет. Здесь проявляется самая настоящая его сущность. На паркете он, если хотите, подлинный. Танцевать можно только себя. Это идет от твоих чувств, ощущений. Если человек может испытать любовь, он может и показать ее.


Вы хотите сказать, что людям не способным испытать страсть, дорога в спортивные танцы закрыта?


Нет, не закрыта. Ведь страсть бывает разная: драматическая, убийственная, жестокая и т.д. На какую человек способен. Конечно, самая интересная – драматическая, она более глубокая и способна отразить различные оттенки чувств.


На самом ли деле танцующие пары в жизни так же вежливы и галантны, как на паркете?


Все становится ясно, когда пара танцует. Если партнеры не обращают друг на друга внимание, показывают лишь себя, играют на публику, понятно, что у этой пары проблемы. Чаще эта болезнь распространена среди партнеров. Партнерши внимательнее. Все зависит от культуры самого человека.


Какую роль в судействе пары играет обаяние?


Огромную. Если пара искренна в своем танце и нет показухи, а есть яркость эмоций – это может побить все, даже если у пары промахи в технике или каких-то физических параметрах. Потому что судьи тоже люди и если их завораживает пара, то они поддаются этому гипнозу и не могут реагировать на технику. Обаяние, энергетика – это самое главное в паре. Разумеется, если техника плоха, то тут и энергетика не поможет.


Существует ли на самом деле проблема треугольника - партнер, партнерша и тренер?


Такая ситуация очень плохо сказывается на репутации пары: сплетни, слухи. Если чувства искренни, на сплетни обращать внимания не стоит. Для партнера такая ситуация очень тяжела, между мужчинами всегда присутствует здоровая конкуренция. А уж если тренер обращает больше внимания на партнершу, то партнер чувствует себя обделенным, брошенным.


Часто ли девушки “кладут глаз” на тренера?


Танцующий мужчина – это восхитительное зрелище, поэтому даже для маленьких восьмилетних девочек тренер – кумир.


Что происходит чаще - свадьба между партнерами или между людьми со стороны?


Девушки чаще выходят замуж и чаще бросают мужчин. Текучка женских кадров высока. У мужчин наоборот. Они долго не женятся, и если решаются, то, как правило, только на своей партнерше. Один из ста партнеров находит жену на стороне. Танцам и партнерше он уделяет все свое время. А семье только свободное время, которого очень мало. Такой брак дает и определенные гарантии: пара не распадется, можно танцевать дома. Просто и удобно.


А как же принцип новизны?


Мужчины любят при удобном случае потанцевать с чужими партнершами. Женщина, если меняет, то чаще навсегда. Как в жизни. Но вообще, менять партнера тяжело для всех. Со временем вырабатываются привычки, привыкание друг к другу. Реакция партнера, энергия, темп – все играет роль. Они имеют навык, это одно целое с двумя головами, четырьмя ногами.


По теме:

Тарасов Дмитрий, руководитель клуба акробатического рок-н-ролла “Танц-Класс”, член президиума Московской Федерации рок-н-ролла, член президиума Российской Федерации, организатор Кубка России по акробатическому рок-н-роллу:

- Есть женатые пары, например, Олег Кустов и Ирина Третьякова. Некоторые нашли друг друга именно благодаря рок-н-роллу. Но я придерживаюсь мнения Алексея Борисовича Голева, который неоднократно повторял: “С партнершей никаких сексуальных отношений!” Как только отношения пары переходят в личные – все изменяется. Есть пары где она – тренер, он – ученик. Больше всего дети сближаются на сборах. Клуб выезжает куда-то, у них ночные встречи, дискотеки, секреты. Недавно приехали со сборов. Теперь они все - и мальчики и девочки при встрече целуются.


Андрей Кокоулин, вице-президент ассоциации МФСТ, главный тренер ЦСКА, старший преподаватель РАФ:

- Танец – это проявление всех тайн жизни. Брак не исключение из правил. Но лучший вариант, когда в паре совершенно нейтральные отношения. Когда личные отношения переходят в плоскость привыкания, партнеры сразу начинают видеть недостатки друг друга, цепляться, а в работе необходимо поддерживать благоприятный психологический климат. Как отношения экипажа космического корабля: каждый терпит ошибки другого, понимая, что для общего дела так нужно. Не скрою, мы танцевали с супругой в паре. У нас возникали сложные и спорные моменты. Счастливы те пары, которым удается выходить из личных проблем и двигаться вперед. Сколько раз мне приходилось быть свидетелем, когда личные отношения являлись тормозом в развитии пары и губили ее как творческую единицу. В нашем коллективе пока никто не поженился, но у одной пары была близкая к этому ситуация. В итоге они просто перестали танцевать.


Андрей Нестеров, арт-директор группы “B. Peple”:

- Присутствие женщин в команде ощущается. У нас есть Мотя. Она одна, но стоит многих. Заранее поздравляем ее со всеми праздниками, стараемся уделять внимание. Хотя оговорюсь, что требования для всех членов команды одинаковые, несмотря на пол. Наша Мотя пробует все и старается соответствовать мужской половине.



Петр Грубец (Чехия), неоднократный чемпион мира и Европы по степ-танцу, участники “Степ-парада-2000”.

- В бальных танцах отношения между партнерами влияют на результаты работы пары. Хорошие отношения в жизни – хорошие на сцене, плохие в жизни – плохие на сцене. В степе не так, здесь другая атмосфера, люди другие и отношения между ними другие. У нас часто танцует муж и жена, братья, сестры – особенно близнецы. Их сблизил степ, объединил/

 

 

.



Обновлен 30 мая 2017. Создан 07 окт 2009