Бальные танцы. Мужской макияж. Имидж и мода. Мужская элегантность.

 
 

Бальные танцы. Мужской макияж. Имидж и мода. Мужская элегантность.




Имидж и мода
Поговорим о мужском макияже, или Рыцарь "турнирного образа"...
12.10.10 | читали: 3268 | идет обсуждение на форуме | версия для печати

Мужской макияж существует. Артисты и политики, телеведущие и модели, как нельзя лучше знают об этом. Вполне обыденным этот процесс стал и для конкурсных танцоров. Но так ли гармонично выглядит наша сильная половина в боевой конкурсной раскраске? У профессиональных визажистов есть на это свое, особое мнение.

Несмотря на то, что мужская косметическая индустрия движется сейчас семимильными шагами вперед (в косметических магазинах уже продают мужские кремы, автозагары, пудры – бронзеры и даже прозрачные блески, которые придают "сочность мужским губам"!), мужчины все еще не очень любят говорить "об этом". Чтобы не заставлять представителей сильного пола краснеть, мы обратились за комментариями к настоящим специалистам в области имиджа - то есть к лучшей половине человечества.

А между тем, изначально косметика – вовсе не была прерогативой прекрасного пола: история мужского макияжа насчитывает тысячелетия. Ритуальная раскраска для первобытных мужчин – это своего рода язык, на котором они говорили с миром.Наши предки использовали макияж, чтобы напугать врагов, оградить себя от болезни, приворожить соплеменницу или же магическим образом воздействовать на непокорную природу.

Конкурсный мужской макияж – намного ближе к архаическим временам, чем может показаться с первого взгляда. И танец, и музыка, и ритуальная раскраска лица и тела в древности были частью одного магического обряда. Правда, если во время ритуальных танцев древние репетировали охоту на "мамонта", то сейчас полная конкурсная раскраска, как правило, означает охоту... за "очками".

Но вернемся к современности. Каждый, кто отправляется на турнир, знает, что мужской макияж обычно отнимает меньше времени, чем женский.

Многие танцоры вполне успевают нанести тон даже за 10 минут до начала конкурса. В этом есть свои маленькие преимущества, ведь освещение в танцевальном зале и вашей ванной комнате может быть абсолютно разным.

Однако пары высокого класса, как правило, все-таки предпочитают не "пороть" турнирной горячки, и красятся дома, либо приезжают на турнир задолго до его начала. (Так, Мирко Гоззоли и Эдита Даниуте, например, на минувших "Огнях Москвы" начинали готовиться к своим показательным выступлениям в вечернем отделении... еще во время первого отборочного тура)


Мужская кожа редко бывает идеально гладкой: красные пятнышки, следы от порезов бритвой, акне, расширенные поры - все это может потребовать довольно серьезной корректировки. На турнире макияж у мужчин намного чаще течет и смазывается: потовые железы сильной половины человечества работают намного активнее женских. Именно поэтому для мужского лица, более эффективной будет более плотная и стойкая косметика. Такая, например, как Kryolan, MAC, Make Up For Ever, Make up Atelier.

"Косметика, которую используют танцоры, должна быть профессиональной" - в один голос твердят визажисты. Между тем, танцоры не слишком прислушиваются к этому утверждению и нередко прибегают к помощи люксовых линий: Dior, Chanel, Shiseido и других. Люксовая косметика, как правило, не настолько агрессивна по отношению к коже, но и, как следствие, менее пигментирована.

"Профессиональная косметика - всегда более стойкая, - рассказывает Мария Стрельникова, - Как правило, такая косметика не предназначена для повседневного применения, так как в ее состав входят влагоустойчивые компоненты, которые сушат кожу".

Профессиональные средства применяются для особых случаев. А что может быть более подходящим случаем, чем выход на турнир? Яркий свет софитов, физическая нагрузка, пот ручьем, стресс, и, в довершение всего, подъемы в шесть утра прямо перед конкурсом... Такого количества негативных факторов, пожалуй, не испытывает даже кожа моделей. Именно поэтому корректировка мужского лица должна быть не менее тщательной, чем изысканные тонкости женского макияжа.

Правила хорошего тона

Макияж для латиноамериканской и европейской программы всегда построен на одних и тех же принципах: разница заключается лишь в интенсивности тона.

Начинать любой (в том числе мужской) макияж следует с предварительной очистки лица. Если нанесение питательного крема перед макияжем будет лишним, то предварительное очищение лосьоном, напротив, - вещь крайне необходимая.

"По правилам нанесения косметики - лицу необходимо предварительное очищение (это может быть любой лосьон для лица), - рассказывает Мария Стрельникова, - хотя, мне кажется, что мужчины не придают этой процедуре особого значения".

А, между тем, очищение - процедура отнюдь не праздная: "Оно не только дает возможность косметике ровнее ложиться на кожу, но и гарантирует более длительное сохранение макияжа на лице" - комментирует Светлана Трофимова-Заливако (Испания).


Если вас пугает очищение лосьоном или тоником, можете не сомневаться - это не самое страшное, что может произойти с мужским лицом еще до нанесения тона. Хотите верьте, хотите проверьте, но некоторые визажисты, чтобы предотвратить потоотделение, пользуются для предварительной подготовки лица к макияжу... жидким антиперспирантом для подмышек(!).

Теперь, когда мужская кожа очищена, ее нужно разгладить специальной базой под макияж. База под макияж, или праймер, не только выровнит мелкие неровности, но и подготовит кожу к нанесению тонального средства. Сейчас на косметическом рынке представлено множество тональных основ, которые обладают различными свойствами. С помощью зеленого праймера, например, можно избавиться от красноты лица, коричневым - придать коже легкий оттенок загара. Удачные варианты профессиональных средств можно найти, например, у немецкой марки Kryolan (Ultra Under Base) или же у Make Up For Ever (Base HD в бронзовом цвете).



"Я считаю, что для мужской кожи лучше всего подходит стик или крем-пудра, - рассказывает Мария Стрельникова. - В конкурсном макияже не стоит пользоваться только рассыпчатой пудрой - ей очень сложно добиться равномерного оттенка кожи".

"Очень хорошо ведут себя на паркете итальянские и испанские "подиумные" марки, но большинство из них не представлено в России. Из общедоступных средств я часто пользуюсь крем-пудрами Max Faсtor. Это хорошее средство в тех случаях, когда надо замазать абсолютно все" - говорит Светлана Трофимова-Заливако.

Сравнительно недорогие крем-пудры с богатой цветовой палитрой можно приобрести у профессиональных марок Make-up Atelier или МАС.

Карандаши - стики профессиональной немецкой марки Kryolan – не только стойкие, но и плотные (даже для мужской кожи). Чтобы немного выровнять тон, многие танцоры нередко дополняют этот стик тональным кремом.

Наносить тон следует, конечно, совсем не теми инструментами, что можно видеть на большинстве турнирных развалов. Они очень жесткие и больше подходят для кожи тела.

"Для нанесения крем-пудры или стика обязательно пользуйтесь влажными (!!!) спонжами и профессиональными (упругими) кистями для растушёвки - это облегчит вам задачу с ровным красивым макияжем", - говорит Светлана Трофимова-Заливако.


Еще один важный этап – это корректировка лица. Именно этот этап пропускает большинство танцоров латиноамериканской и европейской программы. В женском конкурсном макияже – эта проблема не так актуальна (редко, какая танцовщица выйдет на паркет без румян). А попробуйте уговорить партнера воспользоваться обычным корректором?

И, тем не менее, именно отсутствие коррекции ставят в упрек танцорам многие ведущие визажисты – профессионалы.

"В мужском макияже нельзя ограничиваться лишь тоном. - рассказывает Светлана Трофимова - Заливако. - Если вблизи на хорошей коже он и будет смотреться естественно, то с большого расстояния лицо точно будет плоским и неживым, - как у фарфоровой куклы. В макияже присутствует, как правило, пять оттенков тонов. Там, где надо удлинить лицо, нос, подбородок, - наносятся светлые тона. Там, где хочется что-то скрыть, и сделать как бы зрительно глубже, наносится темный оттенок: лицо обязательно надо "разрисовывать"".

С помощью коррекции можно скрыть недостатки (например, мешки под глазами), и подчеркнуть мужественность лица (для этого в мужском макияже, например, часто оттеняется подскуловая впадинка).

"Коррекция лица выполняется специальными корректорами: светлым и темным. Ее можно выполнять жидким, сухим корректором или корректором в стике (если нет специальных навыков - это удачный вариант). Если макияж выполняется сухим корректором, то необходимо вначале припудрить основной тон. Для европейской программы пудра должна быть на тон светлее основы, для латиноамериканской - тон в тон" - комментирует Ксения Дементьева.

Еще одно правило хорошего тона – это увлажнение. "Так как софиты очень сильно старят кожу, а пот забивает ее естественное дыхание, надо обязательно не забывать увлажнять кожу до или после макияжа" - говорит Светлана Трофимова-Заливако. В качестве увлажняющего средства может выступать как база под макияж, так и другие, специально предназначенные для этого средства. Такие, как спрей для фиксации макияжа, или же новый HD Elixir от Make Up For Ever.

Этот жидкий гель наносится на чистую кожу в те моменты, когда кожа нуждается в дополнительном увлажнении. "Я бы очень рекомендовала HD Elixir особенно для категории Сеньоры. Оно не только увлажняет кожу, но и как бы заполняет морщинки. Это отличное средство для возрастного макияжа", - делится опытом Ксения Дементьева.

В идеале после такой процедуры нанесения макияжа, тон не должен расплываться на коже неприятными разводами. "Если же макияж все-таки течет, нужно промокнуть его матирующими салфетками," - говорит Ксения Дементьева.

"Больше... больше гламура"

Если вы не боитесь экспериментов, то в мужском макияже, как и в женском, есть множество возможностей для самовыражения.

Некоторые визажисты, например, рискуют включать в ассортимент мужского макияжа... тени, румяна и даже помады (специальную серию такой косметики выпустил, например, бренд Жана Поля Готье).

Однако не стоит забывать, что мужская косметика должна быть неярких, телесных тонов, и ни в коем случае не блестящая: "Из косметических средств я бы рекомендовала для мужского макияжа только матовые оттенки, так как блестящая косметика дает очень сильный блик и издалека кожа выглядит как будто мокрой. На фотографиях такой блеск также дает сильное искажение", - говорит Светлана Трофимова-Заливако.

Особую изысканность и аккуратность мужскому облику придадут прозрачные гели для ресниц и бровей: "В Make-up Atelier есть специальное средство на гелевой основе для мужского макияжа. С ним брови получаются такими же яркими, как волосы, которые мы мажем гелем. Если же брови - все-таки совсем светлые и редкие, предварительно на них также можно нанести тени соответствующих оттенков", - рассказывает Ксения Дементьева.


Тушь в мужском макияже используется редко (как правило, это неяркая водостойкая тушь коричневого оттенка, которая наносится только на кончики ресниц). А вот подводка, напротив, – достаточно часто (особенно актуальна она для знойного мужского образа в латиноамериканской программе). Для подводки в мужском макияже визажисты часто выбирают не только карандаш, но и двухфазные тени – те, что можно наносить, как в сухом виде, так и влажной кистью.

"При мужской подводке используется кисть, которой очень сильно растушевываются тени - так, чтобы не было видно четкой линии у глаза. Так мужской макияж становится очень нежным, но в тоже время сильно выраженным", - комментирует Светлана Трофимова Заливако.

Конечно, если вы не владеете столь тонкой техникой, подводку глаз лучше не пытаться выполнить самостоятельно. Мужской конкурсный макияж требует не только аккуратности, но и меры: ведь даже в его сценической версии, его основная задача – все-таки натуральность.

P.S.: Профессиональные тона и пудры - очень плотные: обычным мылом с ними не справиться. Чтобы избежать негативной реакции кожи, не забывайте пользоваться при снятии макияжа специально предназначенными для этого - профессиональными (!!!) средствами.


Автор: Юлия Котариди

________________________________________________________________



Имидж и мода

Сам себе парикмахер, или маленькие секреты мужской прически
Дата размещения: 19.01.10


В имидже пары не бывает мелочей. А, потому, кроме витиеватых женских укладок, которые с каждым годом становятся все изощрённее, мы решили обратить внимание и на мужскую прическу. Оказалось, что в бальных танцах она подвержена модным веяниям ничуть не меньше, чем женская...

Ни для кого не секрет, что многие партнеры в европейской программе сегодня тяготеют к модному итальянскому стилю не только на паркете, но и в стрижке. В бальной стрижке итальянцы – минималисты: предпочитают практически голый затылок и виски пышной уложенной шевелюре.

И в этом нет ничего удивительного, ведь именно такая стрижка не только создает на паркете сильный и уверенный образ партнера, но и наилучшим образом подчеркивает линию затылка.

"В стандартной стрижке затылок всегда вытянутый и высокий. Это нужно для того, чтобы линия в танцевальной позиции была красивой и ровной. И, если затылок пострижен коротко или нарушены формы, то линия танцевальной позиции будет выглядеть не столь ровно и красиво: будет сломан как бы самый ее кончик, в то время как в идеальном варианте, ровная линия должна продолжаться от мысочка ноги и до самого затылка" - комментирует мастер с многолетним стажем бальной стрижки Светлана Трофимова-Заливако.

В более свободной по линиям латиноамериканской программе высокий затылок не так важен, в латинской прическе затылок партнера может быть низким или даже удлиненным. Обычно такая длина волос укладывается "завиточком" наверх: именно в таком стиле последнее время можно было наблюдать Александра Березина, Евгения Рюпина, Виталия Пантелеева и многих других танцоров. Этот макси-вариант хорошо подходит для обладателей "лебединой" шеи. В остальных случаях важно не переборщить с высотой воротничка и длиной волос: волосы должны быть не слишком длинными, чтобы не укорачивать зрительно шею.

Увлекаться, впрочем, стрижками "а ля Паоло", укладками "а ля Мирко" (длинная чёлка, уложенная назад) без риска могут позволить себе лишь обладатели сходных внешних данных. Остальным же стоит подумать над индивидуальным образом: тем самым, который подойдет, не Сергею Суркову, к примеру, а именно вам. Не забывая, впрочем, о том, что бальные стандарты могут несколько разниться с традиционными представлениями о мужской классической стрижке.


"Стрижка в бальных танцах и повседневная мужская стрижка - это просто разные направления одного и того же. И, невзирая на разницу в направлениях, качество стрижки, точность выполнения, умение владеть инструментом и индивидуальный подход к каждому клиенту, важна при любой стрижке" - в один голос утверждают профессионалы.

Так почему же нередко после стрижки в обычной парикмахерской или даже шикарном салоне у нас порой возникают проблемы при укладке на конкурсе?

"В парикмахерских стрижки часто выполняют по определенным стандартам: бокс, полубокс. Когда я приступаю к стрижке, - рассказывает Наталия Смирнова, - для меня очень важно, какой конечный визуальный результат человек хочет получить в итоге, после укладки. Поэтому иногда я стригу без всяких правил, иногда, даже нарушая все правила. Зато потом, когда человек причесывается на конкурс, он получает именно тот результат, который ожидает. Именно поэтому очень важно правильно объяснить вашему мастеру, как вы хотите выглядеть в итоге".

Стайлинг–класс

После того, как вы определились с прической вашей мечты, можно приступать к укладке. Самое сложное в мужской укладке – это "владение"... феном. И хотя, как утверждают стилисты, самому научиться пользоваться феном довольно сложно, но нет предела совершенству для танцора-бальника. Многие ведущие танцоры (например, Николай Дарин и Роман Гончаров) превосходно справляются с укладкой самостоятельно, без всякой посторонней помощи.

Это, впрочем, не мешает тем, кто танцует в финалах крупных турниров, периодически прибегать к помощи парикмахеров. Ведь мужская прическа – идеальна лишь в первый день, уже через пять-шесть дней она теряет желанную форму. Именно поэтому многие танцоры стараются обновлять стрижку чуть ли не еженедельно, или прямо в день перед ответственным выступлением.

"Некоторые ребята приезжают ко мне перед лондонскими турнирами прямо в гостиницу", - рассказывает Наталия Смирнова, создающая прически таким танцорам, как Дмитрий Жарков, Андрей Чубарев, Иван Крылов, Евгений Мошенин. Последний, кстати, на своем примере понял, как опасны шутки в кресле мастера: однажды он зашутился настолько, что Наталия, шутя, выстригла ему на затылке буковку "М": "Дело было летом, в танцевально-спортивном зале "Форум". Все турниры тогда закончились, но почему-то в тот летний день все решили постричься: видимо, перед отпуском. Стоило Жене выйти на паркет и повернуться спиной, как все всё заметили. А я в тот день исправлять ничего не стала, оставила всё, как было".

На "бриолине"

Для хорошей укладки важна не только правильно подобранная, "свежая" стрижка, но и хорошие средства для укладки. Их методом проб и ошибок можно найти не только в профессиональных, но и в непрофессиональных линиях (так, например, на туалетном столике Майкла Малитовски можно увидеть черный лак Taft Power мегафиксации, очень любимый, несмотря на свой ошеломляющий запах, многими танцорами).

Главное, чтобы это были средства сильной фиксации, а значит с большим содержанием спирта, который и позволяет прическе держаться крепче.


Лак - это залог красивой прически. Не жалейте его, но не используйте сразу больших доз, для хорошей укладки они могут стать "смертоносными". Очень сильно увлекаться гелем тоже не стоит (особенно, если волосы тонкие).

Гель – это тяжелая артиллерия. Отягощая волосы, он порой может сделать прическу бесформенной и подчеркнуть недостатки абриса головы.

Уже тогда, когда вы укладываете волосы феном, необходимо задать правильное направление прическе. В укладке "корешки" (корни волос) важнее, чем "вершки" (концы волос), поэтому самое важное: это поднять и направить именно корни волос: если корни волос не поднялись, то укладка быстро потеряет свой вид.

"Вы не сможете придать красивую форму кончиками волос, если корни волос не уложены. Концы волос - это штрих к прическе, а основа ее, это правильно уложенные корни", - комментирует Светлана Трофимова-Заливако. При латинской укладке корни волос не поднимаются так сильно, а значит, геля можно использовать больше. Вот один из базовых способов укладки на конкурс, который нам посоветовала Светлана:

Укладка: инструкция по применению

Шаг 1

Укладка на конкурс делается только на чистую голову. После мытья головы на мокрые волосы наносим пену сильной фиксации. Это необходимо, чтобы волос стал жестче и держал форму после укладки феном. Пена распределяется равномерно по всей длине волос, начиная от лица и заканчивая затылком.

Шаг 2

Теперь можно приступать к укладке феном. Для хорошей укладки очень важно, чтобы фен имел хорошую мощность (1600 – 1800 Вт) и, как можно более узкое сопло (насадку). Если сопло фена широкое, оно будет просто сушить Ваши волосы, а не укладывать их точечно. Укладку феном всегда начинаем с затылка, в стандартной прическе его особенно важно поднять.

Шаг 3

Следующий шаг - ровный пробор(классически он должен проходить от середины брови и до макушки). Для этого лучше всего использовать двойную щетку, которая хорошо "заламывает" волосы. Многие расчески не обладают этим ценным свойством, а значит, вы не сможете придать корням нужное направление. Для эффективного результата при укладке, не забывайте направлять фен в корни волос.

Чтобы уложить пробор, нижнюю часть виска укладываем назад, а верхнюю - сверху вниз. Переходим к другому виску и укладываем точно так же. После этого укладываем теменную зону. Укладываем волосы назад, не трогая только челку. Саму челку укладывать лучше снизу вверх, чуть набок, создав небольшой карниз из волос.

Шаг 4

После укладки приступаем к моделированию. Берем небольшое количество геля (лучше не мокрого), и проходимся руками по всей длине волос от лица и до затылка. Теперь время лака, фена и расчески с редкими зубьями. Довольно удачные лаки для волос можно найти у L’Oreal (Infinium Regular) и OSIS (Freeze Hairspray, Session Нairsprey). Они не только хорошо держат форму, но и обладают красивым блеском на волосах, что придает особенный шарм прическе.

Корни затылка брызгаем лаком, и ненадолго оставляем. Сами тем временем переходим к вискам и пробору. Чуть сбрызнув лаком, проводим расческой по вискам назад. Если получилось, закрепляем лаком, и на слабом фене подсушиваем в направлении укладки. Пробор(он должен быть зачесан строго набок) тоже залачиваем с феном, корни челки лачим и счесываем в нужном нам направлении. Затылок моделируем в последнюю очередь. Все, что получилось, еще раз лачим лаком и сушим горячей, но не сильной струей фена (так, чтобы не сломать прическу) до "хрустящей корочки".

Шаг 5

В качестве финального, блестящего штриха можно воспользоваться спреем для волос с бриллиантовым блеском Osis Schwarzkopf Professional (стоимость флакона около 600 рублей), блеском для волос Big Shine от Sexy Hair или более бюджетным, но тоже довольно эффектным вариантом Londastyle Gloss Spray shine от Лонды (стоимость флакона 200 - 250 рублей).


А чтобы зеркальный блеск не превратился в жирный, нельзя забывать, что при нанесении этого средства есть свои маленькие хитрости. Любые блески для волос разбрызгиваются сверху, словно легкое облако духов. Обычно блеск распыляется с достаточно большого расстояния (30-40 см), в точке прямо над макушкой. При этом волосы не должны попадать прямо под струю, напротив, как бы окутываться блестящим облаком из флакона (только тогда все масла и силиконы сами осядут на волосы под воздействием собственной "тяжести").

Для завершения укладки достаточно двух или трех таких облачных процедур. Чтобы ровный блеск оставался по всей длине волос, мы не прикасаемся больше к прическе. Там, где вы прикоснетесь к ней, волосы блестеть больше не будут. Ну, а чтобы этот блестящий результат по дороге на конкурс не потерял форму и "товарный вид", зимой вместо шапки придется воспользоваться капюшоном.

P.S.: Редакция сайта DanceSport.Ru выражает благодарность за подготовку материала Светлане Трофимовой–Заливако и Наталии Смирновой и желает всем удачи в постижении этого нелёгкого мастерства: быть красивыми.



17 Вопросов, которыми не стоит задаваться партнерше :)

1. Почему я не Ханна Картунен?
2. Почему я не дочка Питера Максвела?
3. Когда прискачет партнер на белом коне?
4. Отчего колготки рвутся так часто?
5. Как стать президентом АСТУ?
6. Полюбил бы меня Ватсон?
7. Почему одеваться в Париже дешевле, чем в Киеве?
8. Куда уходит детство?
9. Где мои шестнадцать лет (если вы, конечно, выступаете по взрослым)?
10. Отчего мужчины не склонны к моногамии?
11. Почему джентльмены предпочитают блондинок?
12. Почему мир несовершенен?
13. За что мы, девочки, красивых любим?
14. Как соблазнить «разведенного» Пола Килика?
15. Отчего на десять девчонок по статистике девять ребят?
16. Быть или не быть?
17. Почему столько вопросов остаются без ответов?
______________________________________________________________________________



Бальные танцы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бальный танец
Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.
Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.
Содержание
[убрать]
• 1 История и определение
• 2 Европейская программа
• 3 Латиноамериканская программа
• 4 Классификация танцоров
o 4.1 Классификация танцоров по уровню подготовки
 4.1.1 E класс
 4.1.2 D класс
 4.1.3 С класс
 4.1.4 Более высокие классы
o 4.2 Классификация танцоров по возрастным группам[1]
• 5 См. также
• 6 Ссылки
• 7 Примечания

] История и определение


Юная принцесса Мария-Антуанетта на занятии
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и sосіal dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним. — «American Smooth» «American Rhythm»
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
] Европейская программа
В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.
[ Латиноамериканская программа
В Латиноамериканскую программу входят танцы : самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.]Классификация танцоров
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Е), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.
Классификация танцоров по уровню подготовки
Hobby класс, H класс или ШБТ-школа бального танца
Hobby-4 — стартовый класс в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В Hobby-5 добавляется самба, в Hobby-6 — те же танцы, что и в E классе.
Тот же термин может быть использован в несколько более широком значении. В таком случае он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.
E класс
Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, танго и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской.
D класс
Включает в себя восемь танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.
С класс
Включает в себя все десять танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров
Более высокие классы
Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B соревнования проводятся раздельно, поэтому танцоры могут выступать как раздельно только в европейской программе или только в латиноамериканской программе, так и исполнять все десять танцев.
Классификация танцоров по возрастным группам[1]
• Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше
• Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 7-9 лет
• Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет
• Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет
• Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет
• Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет
• Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше
• Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.
Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет.
В категории сеньоры могут также выделяться категории сеньоры 1 и сеньоры 2, гранд-сеньоры и т. д.
_________________________________________________________________

Танцевальный спорт в мире

8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве "Признанной Федерации" и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.

Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как "артистический вид спорта". Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству "настоящих" видов спорта.

Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).

Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.

Выносливость. Соревнования по танцевальному спорту проводятся в несколько туров - от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!

Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт - командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях "формейшн". Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.

Однако в отличие от большинства других видов спорта танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.

Девиз "Citius, Altius, Fortius" - "Быстрее, выше, сильнее", - по-видимому, выражает дух Олимпийских Игр. Однако он не охватывает все аспекты Игр сегодня, как, впрочем, не охватывал их и в IV-V в.в. до н. Э. Этот девиз верно отражает древний дух соревновательности, но он не может передать весь спектр соревнований, входящих в Игры. Очевидно, что соревнование - это характерная особенность современного общества не только на спортивной арене, но и в бизнесе и карьере. Поэтому понятия о сравнительном и превосходном, хорошем и лучшем знакомы каждому.

Насколько же применим Олимпийский девиз к Танцевальному спорту наших дней? Десять лет назад мы стали свидетелями включения танцевального спорта в Олимпийскую семью, как ранее ритмической гимнастики и синхронного плавания. Таким образом, эти виды были признаны соответствующими Олимпийским идеям. На высшем уровне исполнения они включают непревзойденные мастерство и понимание. Спортсмены высшего уровня в любом виде спорта относятся к своему делу с полным самоотречением. Все эти виды спорта являются соревновательными и предполагают такой уровень подготовки участников, который гарантирует статус турниров, как спортивных мероприятий. Однако ни один из этих видов спорта не соответствует критерию "Быстрее, выше, сильнее". По-видимому, к ним больше подходят такие сравнения, как "точнее", " грациозней" или "артистичней".

Танцевальный спорт не хобби - это стиль жизни. При серьезных занятиях голова все время занята танцами. Неважно: обедаешь ли ты или едешь в автобусе - в ушах ритм музыки, просчитываешь движения, обдумываешь какие-то новые интересные идеи. И иначе быть не может. Ведь практика проходит быстро - когда ты приходишь на занятие, на тренировку, ты уже не должен думать - ты должен знать и делать.

У танцоров обычно очень жесткое расписание, в которое входят тренировки (уроки и практические занятия) и график турниров. Занятия в большинстве танцевальных клубов - каждый день, включая выходные и праздники. Танцор сам решает, сколько ему нужно тренироваться - с педагогом и без него. Высокие результаты никогда не даются даром - для этого нужно много работать, а главное, думать, искать новые оригинальные решения проблем.

Не менее важно постоянно принимать участие в региональных, всеукраинских и международных турнирах. Для того, чтобы пару не забывали судьи, ей просто необходимо "быть на виду", занимать свое место в рейтинге, в списке результатов соревнований. Известность еще ни одному спортсмену не помешала, особенно в таком субъективном виде спорта, как танцы. Судьи оценивают пары руководствуясь лишь своими идеалами в танцевании, субъективным восприятием. Поэтому первое место не ставится за большее количество поворотов или темп движения.


__________________________________________________________

Как оценивается конкурсный танец?


По каким принципам оценивает судья выступление пары?

Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, "Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования".

РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!

ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами "три" и "раз". А высвобождение энергии на счёт "раз" должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на "два" и "три". То же самое и в остальных танцах.

РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

FLOORCRAFT — "Видение паркета" В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: "А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?" — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В это есть элемент рулетки.

Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.

_______________________________________________________________________________



Автор: Dan Radler (перевод Алексий Ионов)
Магия бального танца – это открывание двери через музыку и движение в огромный мир, это набор тех системных движений, которые в отдельности или по совокупности, дают что-то определенное. Без женщины - нет никакого танца. В диалоге с партнером, в музыке в танце она сказочно расцветает. И надо только не мешать этой магии красоты. Так вот, бальный танец, как магический танец любви, был придуман для того, чтобы добиться расположения именно женщины. Посредством танца выстраивается определенная последовательность событий, схожая с той ситуацией, когда мужчина хочет понравиться женщине. Что для этого должен сделать мужчина? Ну, наверное, в начале, он должен привлечь ее внимание. Второе – это завоевать доверие. Третье – это показать, что есть что-то общее. То есть, сказать, что “мы с тобой есть одной крови”. Четвертое – это показать, что она – “только для него”, а он – “только для нее”. И пятое, обрисовать какие-то перспективы в том, что именно предстоит в дальнейшем сделать. Все эти действия для партнеров обоюдные, потому что магичны по своей природе. Природа их – чувственность. Когда между мужчиной и женщиной в танце наблюдается магический диалог, когда каждая музыкальная фраза и особенно движение, взаимно подхватываются партнерами, именно в этот момент особенно красиво выглядит пара. В бальных танцах партнерша – это аккорды. Музыка без аккордов, как известно, не создается. Магия музыки и танцев создается - женщинами. Особенно это характерно для латино-американской программы. Пара смотрится единым организмом, на который действуют одинаковые законы противохода и противодвижения корпуса. Две оси баланса становятся одной, вертикальной, меняющейся изометрически в пространстве, и, особенно, в стандартных танцах. В латино-американской программе такая ось отчетливо выражена вертикально и горизонтально относительно паркета в точках ведения и подчинения ведению. Импульс самого ведения аккумулируется партнерами и передается ведомой стороне. Этот процесс обратим, т.к. партнерша взаимодействует с партнером, главным образом, “отзывающимися” встречными, а, иногда, и ведомыми импульсами. Для сильных, хорошо танцующих пар на соревнованиях, конкурсах и турнирах, даже со стороны, зрительно ощутима только им присущая характерная и обоюдная для партнеров мягкая энергетика. Она, как бы обволакивает пару и придает ей сильную смотровую картинку в финальном выступлении. Чем физически сильнее пара и интеллектуально совершеннее и благороднее, этична, относительно других танцевальных пар, тем они сильнее и чище ее энергетика.

Потребность всего живого – это танец. Рассматривая под микроскопом молекулы, включая “броуновское движение” мы обнаружим, что они тоже танцуют. Любое живое начало танцует. И звезды в космосе, и микробы танцуют... Сама жизнь находится в постоянном магическом танце. Магия бального танца есть во всем. Бальный танец – это сумма танцевальных движений в которых каждый жест обладает символикой. Чтобы создать нечто красивое и магическое, партнерам, помимо техники, надо обладать общими энергетическими взаимозаменяемыми качествами.

Все движения можно подразделить на следующие категории:


ВРАЩЕНИЕ. Это элемент в бальных танцах, который является магической формой проникновения из обычного мира в необычный. Именно формы вращения и закручивания позволяют стирать границы. Это характерно для всех былин и сказок с волшебниками и колдунами. Даже “Джин”, появляясь из бутылки, совершает вращательные движения. В настоящее время ученые мира сего усиленно муссируют идею торсионных полей, которые возникают через так называемые спины. В бальных танцах тоже существуют вращательные элементы, которые называются спин – поворотами, в т.ч. – двойной обратный спин.


ПРЫЖКИ. Это призма танца, через которую открывается время. Все зависит от того, с какой символикой и с помощью каких элементов мы будем исполнять прыжки или пробежки (например, в быстром фокстроте). Прыжок – это отрыв от действительности. Если прыжки и поддержки исполняются партнером вместе с партнершей, то они обоюдно избавляются от негативных мироощущений той прежней жизни, когда они были порознь. Совместные прыжковые элементы для пар в бальных танцах магически являются символом единения.


ПОВОРОТЫ. В отличие от других движений в хореографии, в поворотах наиболее четко отображаются характеры партнеров. Один и тот же жест руки, но в разных поворотах, говорит о характере пары, танцевальном рисунке, магически притягивает своей красотой.

_____________________________________________________________

Бальные танцы достаточно активный вид спорта. Ученые давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние подобное эйфории. Этому способствует длительная и энергичная физическая активность. За счет движений в бальной хореографии мы должны научиться использовать скрытые возможности нашего тела, открыть доступ к этим энергиям, научиться пробуждать и реализовывать ее.

Трудно сказать, какими частями тела в магическом танце отводиться роль больше. Но, первостепенное значение, конечно, имеют: ноги, руки и глаза.

Ноги, это символ совершенствования. Они олицетворяют способность к развитию и прогрессу. Они активизируют энергию равновесия, базовый потенциал создания энергетической спирали с помощью определенной позиции.

Руки, это главные инструменты тела. Когда ладони направлены вниз, параллельно полу, энергия излучается из рук. Когда они направлены вверх, облегчен доступ энергии извне.

Глаза – это, как известно, зеркало души. Прямым – “глаза в глаза” или косвенным зрением партнеры всегда связанны. Существует целый ряд эффективных способов танцевания с помощью глаз. Это и приказывающий взгляд, и повелевающий, и молящий, и соблазняющий... Глаза отражают состояние внутренней энергии, это символ видения и силы.

Магическое восприятие бального танца зрителями зависит от того, насколько танцор научился использовать шесть основных элементов – Центрирование, Ведение, Баланс и Равновесие, Осанка и Жест, Пространство и Время, Творческое воображение и Интуиция.

Центрирование. Партнеры должны уметь активизировать, управлять и направлять энергию вокруг центральной точки, выдерживать центр. Действительно, если мы рассеянны, то и наши движения будут разбросанными. Этим же целям служит и процесс Ведения. С той лишь разницей, что элемент Центрирования присутствует и в руках. Баланс и Равновесие – это способность не падать. Одновременно сохраняется гармония движений. Любое внешнее движение партнерши (партнера) должно отображать внутренние реалии движения партнерши (партнера). Без Равновесия не будет Баланса. То есть, чтобы танцорам прийти к чувствам внутреннего и внешнего Равновесия, надо двигаться. Причем двигаться по кругу и достаточно активно. Все, что связанно с танцами, есть внешнее и внутреннее Пространство танцоров. Танец сам по себе помогает ощутить в полной мере Пространство и Время, в которых мы движемся. Создается определенная иллюзия расширения Пространства, Времени и силы в пределах движения. Мы еще не научились чувствовать во время танцевания сам факт осознанного продвижения сквозь Пространство и Время. Осанка и Жест – формируют и выражают наши чувства. При плохой осанке свобода в движениях ограничивается. А положения рук, Жесты, вызывают определенное духовное состояние у партнеров. Творческое воображение и Интуиция являются неотъемлемой составляющей танца и мыслящего танцора. Если создать определенные образы и придать нашим танцевальным движениям соответствующее значение, то мы получим силу, открывающую доступ в высшие сферы общения.

К преподаванию танцев надо допускать только добрых людей, хороших психологов. Но, главное, надо менять педагогов, надо готовить новое поколение тренеров по спортивным танцам. Азбуку танца, магию движений надо проходить и всем детям. Если научить этой азбуке школьника – целые классы с учительницей будут приходить на соревнования по бальным танцам и будут читать их, как книгу, зная азбуку движений.

___________________________________________________________________________________

DanceSport.Ru
Имидж и мода

Миссия... "Косметичка"!
Дата размещения: 31.10.09


"Внешность должна быть дорогой", "внешний вид - показатель уровня пары", "топовую и "нетоповую" пару легко узнать еще до выхода на паркет" – эти или подобные утверждения в танцевальной сфере слышны буквально на каждом шагу. Что же, кроме костюма, делает внешность "дорогой"? И что нужно, чтобы быть не просто красивой девушкой, но и эффектной партнершей? Об этом мы решили спросить наших обаятельных экспертов, мимоходом заглянув в "звездные" косметички...

Ни для кого не секрет, что мало, кто из российских танцоров прибегает к регулярной помощи визажистов. А вот на Западе у некоторых ведущих зарубежных исполнителей есть не только собственные визажисты, но и даже... косметические спонсоры. Юлию Загоруйченко, например, спонсирует фирма GIA Minerals, выпускающая так называемую "минеральную" косметику. Юлия с большим удовольствием пользуется тональными средствами этой фирмы, а вот тушь и подводку может выбрать у других марок, отдавая предпочтение, в частности, канадской профессиональной косметике "МАС".


Хотя у Юлии Загоруйченко и есть собственный стилист по прическам, макияж она всегда выполняет сама ("Макияж я почему-то никому не доверяю"). Один из ее секретов – специальный фиксатор, которым Юля всегда закрепляет макияж перед конкурсом. Юлия Загоруйченко пользуется фиксатором американской фирмы, однако подобные средства сейчас можно найти и в России (они есть в ассортименте таких фирм, как "Kryolan", "МАС" или "Clarins").

Очень внимательно к выбору косметики относится и Маргарита Клименко. Многие косметические средства вызывают у нее аллергию, и поэтому "загару из бутылочки" она предпочитает редкие походы в солярий ("обязательно с большими перерывами"). Поскольку без грима в танцах никак не обойтись, на конкурсах Маргарита пользуется тональным кремом высокотехнологичной французской фирмы "La prаiriе". "La prаiriе" - единственный крем, от которого у меня не появляется аллергии, и который позволяет мне в мои 19 лет сохранить приличный вид кожи", - говорит она.

Знойная Екатерина Николаева, хотя и неравнодушна к косметике, но своих предпочтений какой-то одной косметической марке не отдает. У нее на каждый конкурсный случай (в зависимости от настроения) – свой тональный крем, и своя цветовая гамма. В качестве базы под макияж Екатерина использует средство французской фирмы Make Up Forever, которая подготавливает кожу к нанесению тонального крема: "Тональный крем я выбираю в зависимости от цвета, которого я хочу добиться, – говорит Екатерина. – Если это тон фирмы "МАС", то он скорее песочный, если Bobbi Brown то - с чуть-чуть розоватым оттенком. Это моя любимая палитра. Я предпочитаю смешивать эти два средства, что создает особенный, неповторимый оттенок. Кроме того, я пользуюсь также и различными тональными средствами, которые можно купить специализированных магазинах для бальников".

Для Екатерины Николаевой создание макияжа – процесс чрезвычайно приятный: "Я очень люблю краситься, особенно на турнирах, хотя в жизни меня очень редко можно увидеть в макияже. В будни свободного времени для создания красивого макияжа у меня просто нет", – рассказывает она. Времени на эту процедуру и правда требуется немало: в среднем, говорит Екатерина, создание конкурсного макияжа занимает у нее не меньше 50 минут. Однако на этом работа над имиджем не заканчивается. Как и многим танцовщицам, Екатерине приходится поправлять макияж и между турами: "Я часто поправляю макияж на турнире, мне кажется, это помогает мне лучше сосредоточиться и настроиться перед выходом на площадку".


Еще одна финалистка Чемпионата России по латине, Алина Имрекова уверена: главные правила макияжа – "аккуратность" и "мера". И хотя сценический макияж и предполагает определенную избыточность, начинающим использовать конкурсный грим Алина советует избегать "черных глаз", "белых бровей" и "розовых губ". "Самое важное в хорошем макияже - это тон. Нанесение тона должно быть идеальным – говорит она, - Если вы решили "мазаться", "мазаться" нужно абсолютно ровно: так, чтобы не было ни одного пятнышка" (окрас в стиле "зебра" вряд ли понравится зрителям и судьям). Чтобы избежать этого "полосатого" эффекта, Екатерина Николаева советует использовать аэротан Sex Symbol AeroTan от Sexy Hair или более бюджетный вариант Dream SunGlow от Maybelline.

А вот Наталья Урбан, не скрывающая своих симпатий к качественной косметике (такой, например, как Chanel, Clinique и Givenchy), при выполнении конкурсного макияжа рекомендует не забывать использовать специально предназначенный для области вокруг глаз консилер. По текстуре консилер обычно нежнее тонального крема и больше подходит для нежной кожи вокруг глаз (удачные образцы этого косметического "жанра" можно найти, например, у таких фирм как Yves Saint Laurent, Artdeco и Revlon). Консилер может придать взгляду свежесть, замаскировав такие следы "предтурнирной" ночи, как "гусиные лапки" или "круги" под глазами.


Кроме консилера, Наталья Урбан советует, не полагаясь только на тональный крем, все-таки фиксировать макияж пудрой. Рассыпчатой. Компактная, из-за повышенного содержания в ней цветного пигмента, на тональный крем, может лечь неровно. Это простое правило, к сожалению, соблюдается на паркете не всегда: "Часто бывает так, что мальчики (девочки все-таки реже) используют для макияжа какую-нибудь залежавшуюся "красную" мамину пудру. Это сразу портит общее впечатление от дуэта". Еще одна распространенная ошибка с тоном - цветовая дисгармония в паре: "Важно, чтобы партнер и партнерша были "одного цвета", – комментирует Наталья, – Ужасно выглядит, когда в белой руке партнера лежит "черная" рука девочки"...

Чтобы избежать подобных ошибок визажисты рекомендуют пользоваться марками, специально предназначенными для сцены. Однако, даже, несмотря на рекомендации профессионалов, в косметичках танцоров нередко можно найти бытовую косметику или косметику класса люкс. И в этом нет ничего удивительного, ведь даже неспециализированное средство порой может выглядеть дорого. Особенно в тех случаях, когда оно нанесено опытной рукой.

DanceSport.Ru
Имидж и мода

Мужская элегантность
Дата размещения: 06.07.09


Нет ничего удивительного в том, что искусству создания женского танцевального костюма посвящен ни один десяток страниц тематических форумов: и в латиноамериканской, и европейской программе именно платье партнерши всегда притягивает к себе взгляд. Костюм сильной половины пары, при этом, нередко остается в незаслуженной тени. И напрасно, ведь каждому настоящему бриллианту нужна достойная оправа. Немного восполнить этот пробел нам поможет Ольга Оськина, ведущий художник фирмы "ЭСТАрт", член Московского союза художников.

Рубашка гораздо меньше зависит от моды, чем женский танцевальный костюм. Не стоит делать самоцелью стремление удивить зрителей или судей: мужчина на паркете не должен выглядеть смешно. Превалирующий стиль - безупречная элегантность, сексуальность, продуманная небрежность.

Работа над мужской рубашкой направлена, прежде всего, на поиск гармоничных пропорций, а в рамках найденного силуэта уже можно поиграть с фактурами, подчеркнуть необычные детали.


Опытные спортсмены, как правило, хорошо знают свои сильные и слабые стороны, поэтому зачастую остаются верны какому-то одному силуэту, который смотрится на них наиболее выигрышно. Кроме того, наметилась тенденция к индивидуальности, независимости от костюма девушки: партнер танцует именно в том, что ему идет, а не в том, что сочетается с ее нарядом.

Несколько лет назад, когда паре было разрешено выходить на паркет в платье и рубашке одного цвета, казалось, танцоры утратили чувство меры. Конечно, единство цвета обусловливает более цельное восприятие дуэта. Особенно на крупных турнирах, где на площадке столько участников, что зрителю уже не понятно, кто с кем танцует.

Но, с другой стороны, не все, в чем хорошо выглядит партнерша, будет к лицу и молодому человеку. Очень нелепо пестрели на партнерах оранжевые, розовые или персиковые рубашки. Еще один минус: многоцветье сильно мешает общему восприятию паркета.


Сейчас эта тенденция не уходит, но она уже прошла свой пик и используется спортсменами более разумно и осознано.
Тем не менее, очень выигрышен ход, когда в дизайне рубашки есть какой-то намек на костюм партнерши - единство ткани, отделки, декоративных линий, стиля.

Вообще, считается правильным (но не обязательным условием), если работа над платьем и рубашкой ведется одним мастером: даже, если не стоит задача сделать наряды в похожем ключе, все равно будет "чувствоваться рука", и пара станет смотреться цельно. Один из основных принципов создания танцевальных костюмов - одежда моделируется не отдельно для партнера и партнерши, а для дуэта в целом. Если приходится трудиться только над рубашкой, профессиональные дизайнеры всегда расспрашивают клиента, как выглядит девушка, какое она шьет себе платье, чтобы не нарушать единство образа и общих пропорций в паре. Ведь иногда требуется зрительно придать юноше объем или "вытянуть" его по сравнению с партнершей, если он ниже или одного роста с ней.



Ткани и материалы используются преимущественно стрейчевые, дающие свободу движения: бифлекс, лайкра, стрейч-атлас, стрейч, гипюр, трикотаж с выработкой - полоска, рубчик, мелкий рисунок; данс-креп, стрейч-сетка, различные комбинации тканей. Основное требование - ткань должна быть очень качественной и действительно красивой: это не тот случай, когда можно дизайном спасти дешевый материал.



Мужская рубашка по своей сути очень простое (в хорошем смысле) и самодостаточное изделие, ей надлежит выглядеть благородно и дорого. Камни обычно используются в цвет ткани. Размер - не очень крупные: 14, 16, 20. Принцип правильной расклейки тот же - достоинство и элегантность. Обилие украшений не является козырем, партнер не должен "сиять" ярче своей партнерши. Особый шик - рубашка без камней.
Автор: Ольга Оськина
Рубрика: Имидж и мода


Создан 19 авг 2009